Строительство

Деньги есть!


Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Москва определилась с бюджетом на стройки на ближайшие три года


Столичные власти утвердили Адресную инвестиционную программу (АИП) на 2022-2024 годы. Приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные еще в 2011-м, сохраняются — значительная часть средств будет потрачена на строительство метро, дорог и социальных объектов. Всего планируется за три года построить и ввести в эксплуатацию свыше 700 городских объектов, включая новостройки для переселенцев по реновации. Общий бюджет программы превышает 2,1 трлн рублей.

Традиционно самым значительным разделом АИП как по объему затрачиваемых средств, так и по ожидаемым результатам стал раздел, предусматривающий развитие транспортной инфраструктуры. Так, в последующие три года предполагается построить еще 58,5 км линий метро и 25 станций. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что приоритетной задачей остается завершение строительства Большой кольцевой линии метро. «Также продолжится реализация других проектов: строительство новой Троицкой ветки, продление существующей Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Потапово» и Люблинско-Дмитровской — до поселка Северный. Кроме того, мы начнем строительство новых веток метро — Рублево-Архангельской и Бирюлевской, а также участка продления Арбатско-Покровской линии в Гольяново», — рассказал он.

В предыдущие годы Москва набрала высокие темпы по строительству новых дорог и дорожной инфраструктуры. Активное строительство магистралей продолжится и в будущем: с 2022-го до конца 2024 года в столице планируется построить 285,6 км дорог, 89 мостов, эстакад и тоннелей и 50 внеуличных пешеходных переходов. За это время завершится реализация ключевого проекта — формирования системы хордовых магистралей. Сеть скоростных городских трасс, сформированная в средней части города, позволит существенно улучшить дорожную обстановку в столице, а также снизить объемы вредных выбросов в атмосферу от автотранспорта. Кроме того, большой объем строительства запланирован на территории Новой Москвы: в ТиНАО в течение этого периода планируется построить более 70 км дорог и семь различных транспортных сооружений.

Наряду с мегапроектами транспортного развития большое внимание в предстоящие три года будет уделено строительству жилья в рамках реализации городских программ. В период с 2022-го до конца 2024 года планируется построить 5,5 млн квадратных метров нового жилого фонда, в том числе 5 млн «квадратов» по программе реновации. Благодаря таким объемам строительства в новые дома смогут переехать свыше 155 тыс. жителей расселяемых пятиэтажек. Параллельно с этим в кварталах реновации будет продолжено возведение необходимой социальной инфраструктуры — школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новоселов будет создаваться комфортная городская среда, включающая в себя благоустроенные зеленые дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный общественный транспорт.

Не менее важной частью строительного бюджета Москвы остаются соцобъекты и здания, предназначенные для обеспечения безопасности горожан. Так, в планах властей до конца 2024 года завершить возведение 78 детских садов и школ, 23 поликлиник, 15 больничных корпусов, 27 объектов культуры, 31 спортивного сооружения, а также 27 пожарных депо и пожарно-спасательных частей. Отличительной чертой строительства объектов сферы образования на новом этапе станет расширение практики возведения школ-гигантов: к 2025 году в городе появится четыре таких образовательных комплекса. Самый большой из них, рассчитанный на 2100 учеников, будет расположен в Троицке. При этом независимо от размеров каждая новая школа и детский сад будут соответствовать современным стандартам качественной образовательной среды.

Особое значение в условиях пандемии приобретает строительство в сфере здравоохранения. Поэтому до 2025 года в рамках АИП будет введен ряд крупнейших и знаковых для города объектов, таких, например, как многопрофильный лечебный комплекс детской Городской клинической больницы святого Владимира, лечебно-диагностические комплексы Московского клинического научного центра имени А.С. Логинова и инфекционной клинической больницы № 1, корпуса многопрофильной больницы в Коммунарке, объекты международного медкластера в Сколково и ряд других.

Еще одним направлением градостроительной политики, имеющим большое значение не только для Москвы, но и для всей страны, остается строительство объектов национальной инновационной инфраструктуры. С учетом этого в предстоящий период предполагается достроить здания для научно-образовательного центра МГУ «Воробьевы горы», а также Национального космического центра.

По материалам

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»