Архитектура с приставкой WOW: как не превратить любимый город в архитектурный оливье
Содержание
- 1 Эксперты зафиксировали восстановление ипотечного спроса на жилье
- 2 Названы районы Москвы с самыми доступными новостройками в августе
- 3 На первичном рынке Москвы эксперты зафиксировали дефицит квартир и апартаментов
- 4 Сергей Собянин открыл технопарк «ЗИЛ»
- 5 В Крыму построят жилой комплекс за 2 миллиарда
- 6 Названа стоимость аренды жилья в разных городах России
- 7 Самую дешевую многокомнатную квартиру в Петербурге оценили в 8,8 миллиона
- 8 В регионах вторичные квартиры подорожали больше новостроек
Эксперты зафиксировали восстановление ипотечного спроса на жилье
Жилье
11.09.2024
Названы районы Москвы с самыми доступными новостройками в августе
Жилье
11.09.2024
На первичном рынке Москвы эксперты зафиксировали дефицит квартир и апартаментов
Бизнес
11.09.2024
Сергей Собянин открыл технопарк «ЗИЛ»
Жилье
11.09.2024
В Крыму построят жилой комплекс за 2 миллиарда
Жилье
11.09.2024
Названа стоимость аренды жилья в разных городах России
Жилье
11.09.2024
Самую дешевую многокомнатную квартиру в Петербурге оценили в 8,8 миллиона
Жилье
11.09.2024
В регионах вторичные квартиры подорожали больше новостроек
Все новости
Реклама
Какая
инфраструктура обязательно должна быть возле вашего дома? (можно выбрать до трех вариантов)
Социальная инфраструктура (школа, детский сад, поликлиника)
Парк или сквер
Фитнес-центр или спортплощадка
Торговый центр
Кафе или ресторан
Площадка для выгула собак
Благоустроенная зона отдыха (набережная, площадь и т.п.)
Остановка общественного транспорта
Транспортная развязка
Архив опросов
Реклама
Архитектура с приставкой WOW: как не превратить любимый город в архитектурный оливье
12 сентября 2024
repa-pr.ru
Международный фестиваль маркетинга и креатива в сфере недвижимости WOW FEST состоялся недавно в Москве. На мероприятие, организованное Ассоциацией REPA (Real Estate Professionals’ Association), собралось более 1 500 представителей девелопмента и топ-менеджеров рекламных агентств, чтобы обсудить актуальные вопросы продвижения на рынке недвижимости. Здесь можно было узнать о маркетинге и продажах, познакомиться с яркими рекламными проектами на церемонии награждения WOW Awards, с лучшими подрядчиками, вошедшими в рейтинге ведущих рекламных и коммуникационных агентств.
«WOW FEST является «местом силы» для маркетологов рынка недвижимости. Здесь мы совместными усилиями формируем новую волну креатива и идей, которые развивают отрасль и дают понять: недвижимость уже давно не про консервативность — эта сфера становится центром притяжения для самых нестандартных подходов и практик», — отметила руководитель REPA Юлия Солодовникова на церемонии открытия.
В рамках деловой программы участники встречи изучали тренды маркетинга, рекламы и продаж в недвижимости. Более 100 спикеров провели 14 информативных сессий, поделившись эксклюзивной аналитикой, личным опытом команд, своим видением ситуации с рекламой в отрасли.
Среди выступивших на сцене фестиваля были признанные лидеры индустрии: digital-директор группы «Самолет» Дмитрий Форман, креативный директор «Студии Артемия Лебедева» Кира Самойленко, руководитель PR Брусники Сергей Ермак и многие другие.
На одном из мероприятий фестиваля развернулась дискуссия, посвященная WOW-решениям в архитектуре — насколько они оправданны и не приведут ли к эстетическому перекосу в восприятии городской среды.
Открывший встречу главный архитектор и управляющий партнер архитектурного бюро СПИЧ Игорь Членов отметил, что сейчас баланс запросов горожан и городских властей смещается в сторону более сложной и индивидуальной архитектуры, однако современные технологии позволяют заранее просчитать эффект нестандартных решений: «Развитие города сейчас идет более осознанно и осмысленно.
Все новые территории прорабатываются с полноценного проекта планировки, на котором в отличие от планировочных документов, делавшихся 15-20 и более лет назад, гораздо более детально проработаны и транспортные ситуации, и социальная инфраструктура, и, конечно же, архитектура с точки зрения градостроительства в целом, то есть как будет выглядеть район в действительности».
Игорь Членов уточнил, что все проекты прорабатываются в метавселенной — в полноценном цифровом двойнике Москвы, где можно наглядно оценить, как будут выглядеть новый район, отдельно взятый дом — насколько они контекстуально вписываются в среду, насколько они адекватны по своим габаритам, масштабу и архитектуре. «И есть надежда, что именно подобное внимание, уделяемое как развитию будущей городской территории в целом, так и отдельно взятым участкам, позволит не превратить наш любимый город во что-то избыточное, в какой-то архитектурный оливье», — сказал он.
В качестве примера яркой и знаковой архитектуры Игорь Членов привел разработанный бюро СПИЧ проект Третьяковской галереи, в котором стандартный каркас здания «разбавлен» сложным фасадом: «Здесь объем нам был уже задан, и мы предложили, с одной стороны, довольно линейную идею, но, с другой стороны, яркую и узнаваемую — шпалерную развеску окон-картин, обрамленных широкими рамами». Сама идея разных по ширине, массивных по отношению к «полотнам» рам очень точно воссоздает образ и структуру коллекции — и конкретного собрания Павла Третьякова. В XIX веке роскошные рамы ценились не меньше обрамленных ими картин.
«Множество наших проектов становятся точками визуализации, на фоне которых люди часто фотографируются, — сказал эксперт, отметив, что это является определенным критерием качества работы. — Если появляется цитирование наших объектов среди обычных людей, значит, им это нравится, значит, это тот правильный вектор».
Но одно дело Третьяковская галерея, а другое — ЖК с площадью 1,5 млн кв. метров. Каждый дом с WOW-эффектом не построишь. Генеральный директор бюро ATRIUM Антон Надточий считает, что необходимо найти для каждой территории собственную индивидуальнось: «Важно, чтобы люди идентифицировали себя с этим местом, оно должно иметь свой характер, свое лицо». Эксперт отметил, что WOW-эффект может иметь разные масштабы: «Один из первых — градостроительный масштаб. У нас в работе три проекта — сотни гектаров для проектирования, и мы стараемся понять, какая градостроительная структура необходима для каждой территории, чтобы она отличалась от стандартной. В этом смысле ЖК «Символ» — очень хороший пример, потому что здесь как раз отработаны новый градостроительный подход, новая концепция создания живой среды. И хотя квартальная застройка тоже присутствует, при этом нет такой четкой зарегламентированной квадратной сетки. Здесь очень четкое разделение на транспортные и пешеходные пространства, центром этой огромной застройки является большая пешеходная зона — парк «Зеленая река». Это городское пространство, создающее новое качество жизни».
Следующий уровень создания идентичности и «живой среды», по словам Антона Надточия, — это собственно архитектура. «Мы стремимся как можно больше работать именно с формой, добиваться максимально широкого ассортимента типологий зданий. Часто в одной и той же застройке мы сочетаем дома и секционные, и башенного типа, работаем с разницей высот, стараемся внимательно реагировать на контекст, чтобы здания не создавали жестких структур, ну и отыгрываем более мелкой пластикой архитектурных форм. Этот комплекс мероприятий создает, с нашей точки зрения, другой уровень качества жизни в целом», — сказал архитектор, отметив, что, хотя ЖК «Символ» и относится к бизнес-классу, в нем с точки зрения фасадов применены самые стандартные решения.
Третий момент, по его словам, — создание внутри градостроительных структур каких-то «фишек», которые действительно будут уникальными, определяя идентичность района, ключевых точек территории.
Архитектор городских пространств, сооснователь и руководитель бюро SPACES Валерия Савиных считает, что, проектируя города будущего, важно заранее представлять, как будет выглядеть среда жизни человека. По ее мнению, в перспективе следующего десятилетия наша жизнь кардинально трансформируется (один из наиболее вероятных сценариев — активное внедрение фиджитал-технологий (physical + digital)): «В прошлом году вышло нашумевшее исследование Сбербанка, согласно которому мы будем в той или иной форме 80% времени проводить в метавселенной — соцсетях, виртуальной реальности, то есть жить где-то там, но не здесь. И тут невольно задаешься вопросом: для кого мы строим, если мы все будем в метавселенной 80% дня?»
Валерия Савиных считает, что последствия перехода в цифровую реальность отразятся на градостроительстве и благоустройстве. Одно из направлений — создание «системы противовесов», которая поможет адаптироваться к изменениям в мире. «С точки зрения ландшафта WOW-эффект достигается за счет сиюминутного воспоминания и приятного ощущения от посещения. Это главная задача ландшафта. Исцеляющий сад становится инструментом отключения от этой метавселенной, от цифрового мира, компьютера, соцсети — дает возможность перезагрузиться на природе», — отметила она. Перед проектировщиками общественных пространств будет стоять задача бороться с последствиями всеобщей цифровизации и антропогенного влияния города с помощью исцеляющих садов — мест восстановления ментального здоровья горожан. Среда такого сада настраивает человека на взаимодействие с природой через все органы чувств, она состоит из множества «вариантов исцеления» — с разнообразными характеристиками и решениями ландшафта. Основные характеристики — текстурность, тактильность, просматриваемость, наличие укрытий, мест, где можно побыть в тишине наедине с собой и природой. Валерия Савиных отметила, что исцеляющие сады должны стать обязательным элементом WOW-архитектуры и местами силы для горожан.
Ну и конечно, WOW-архитектура невозможна без хорошей подсветки. Светодизайнер, основатель светотехнической компании L1 Group Иван Федянин считает, что для создания ярких — во всех смыслах этого слова — зданий необходимо хорошее архитектурное освещение, которое будет оказывать на горожан сильное эмоциональное воздействие. «Для меня WOW — это некий опыт, сильное переживание, которое получает человек. И я говорю, «вау», когда мне интересно. Для меня свет — это супер-инструмент, супер-оружие для создания WOW-эффекта, — подчеркнул он, напомнив, что Москва наряду с Нью-Йорком, Лондоном и Парижем входит в пятерку самых освещенных городов мира. Конечно, основную роль здесь играет уличное освещение, но и архитектурная подсветка вносит свою лепту.
Однако это оружие может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус. «Ярко — не значит хорошо. Мы хотим, чтобы у нас был свет, но важно, чтобы он вел сдержанный диалог с городом и его жителями. Это один из трендов в световом дизайне городского освещения. Круто, когда архитекторы интегрируют свет в фасады. Но важно, чтобы это происходило еще на стадии архитектурной концепции проекта: тогда получается красиво. В противном случае получается некая световая аппликация, и это нам не нравится», — заключил Иван Федянин.