Инфраструктура

К морю с ветерком: М-4 «Дон» ждет завершающая реконструкция

В 2027-2037 годах на развитие инфраструктуры Дальнего Востока потратят более 41 миллиарда

Коммерческая недвижимость
13.02.2024

Сервисные офисы заняли больше 2,5 тыс. «квадратов» в технопарке на юге Москвы

Жилье
13.02.2024

Предложение квартир без отделки в Москве достигло максимума с 2018 года

Жилье
13.02.2024

В Москве построили элитный комплекс в партнерстве с итальянским домом моды

Жилье
13.02.2024

Уральский девелопер переселил более 1,1 тысячи жителей из «аварийки» в Екатеринбурге

Жилье
13.02.2024

На месте бывшего завода «Калибр» в Москве построят реновационное жилье

Жилье
13.02.2024

Рейтинг городов для жизни на пенсии возглавил Сочи

Новости инфопартнеров
13.02.2024

Девелопер «Самолет» предложил пилоты сразу трем победителям Build Up 2023 «Сколково» в эфире портала Всеостройке.рф

Все новости

  • Опрос СГ

    Что позволит ускорить модернизацию коммунальной инфраструктуры и снизить количество аварий на объектах ЖКХ? (можно выбрать до трех вариантов)

  • Повышение тарифов ЖКХ

  • Передача коммунальных объектов в пользование застройщикам

  • Запрет на строительство нового жилья без модернизации коммунальной инфраструктуры

  • Повышение привлекательности отрасли для частных инвесторов

  • Перевод всех коммунальных объектов на государственный баланс

  • Развитие программ государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ



  • Результат

    Архив опросов






    Реклама

    Реклама

    Главная

    Публикации

    Инфраструктура

    К морю с ветерком: М-4 «Дон» ждет завершающая реконструкция

    К морю с ветерком: М-4 «Дон» ждет завершающая реконструкция

    14 февраля 2024


    /FOTODOM

    Так сложилось, что в отличие от многих других «подопечных» дорог госкомпании «Автодор» М-4 это не новая трасса, дублирующая старую дорогу соответствующего направления, она, как и М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина», реконструировалась «след в след» изначальной трассировке. При этом она самая протяженная и единственная магистраль из центра европейской России на юг, а потому полностью соответствует определению «стратегическая». «Стройгазета» не раз публиковала материалы о положении дел на М-4, в том числе обширные репортажи из сквозных инспекционных пробегов от Москвы до Геленджика и Краснодара (инспекционных потому, что они изначально организовывались как проверка перед туристическим сезоном).

    Особенность магистрали «Дон» — летний рост трафика, когда вся центральная и северная Россия рвется «на юга». Сезонность же, в свою очередь, диктует особенности, ритм и динамику движения.

    Доставшуюся в управление трассу «Автодор» приводил в нормальное — нормативное — состояние частями, и это тоже специфика. А потому дорогу последовательно ругали за «американские горки» в Тульской области, затыки в Воронежской, пробки под Аксаем, узость в Адыгее. Наконец, есть надежда, подкрепленная планами «Автодора», что трасса, наконец, на всем своем протяжении позволит двигаться по ней, что называется, с ветерком.

    В планах этих — начало подготовки территории для проведения первого этапа реконструкции трассы М-4 в Ростовской области — с 933-го по 1024-й км. Сначала запланировано провести работы на участках дороги, вызывающих наибольшие нарекания, — с 933го по 952-й км и с 991-го по 1024-й. Затем возьмутся за участок с 952-го по 991-й км.

    Госкомпания уже получила от Главгосэкспертизы положительное заключение на проект реконструкции, скоро должно начаться финансирование работ по нему. На начальной стадии предстоит соорудить временные объездные пути для нужд автомобилистов, демонтировать старое полотно и конструкции, переустроить коммуникации. По утвержденному плану проведенная реконструкция позволит дорожникам сделать двадцатилетний «перерыв» до следующего капитального ремонта на участке с 933-го по 1024-й км.

    Этот участок является единственным пока толком не реконструированным. Как отмечают в «Автодоре», «в последний раз такие работы на нем выполнялись в период с 1991 по 2008 год». Но нелишне будет напомнить, что именно в последнее время трафик и нагрузки на трассе существенно увеличились — о старых стандартах нагрузки на ось пришлось забыть: грузовой транспорт стал значительно тяжелей, автомобили мощней. К тому же М-4 — это «рабочая лошадка», по которой перемещаются тяжелые грузы из центральной России к черноморским портам.

    Если обратиться к статистике за позапрошлый год, именно на данном участке отмечено более 4,8 млн проездов тяжелого транспорта, в прошлом году — уже почти 6 млн тяжелых грузовиков из общего трафика в более чем 18,7 млн автомобилей.

    «Из-за постоянной перегрузки и многократных переходов температуры через ноль в зимний период неизбежно образуется ямочность, — сообщают в пресс-службе госкомпании. — Чтобы обеспечить безопасность движения до проведения капитальных работ, дорожники днем и ночью трудятся на этом участке М-4 «Дон» в Ростовской области. Организован круглосуточный мониторинг состояния дорожного полотна, задействовано более 100 единиц техники».

    Недавно («Строительная газета» №3 от 26 января) мы рассказывали о преимуществах технологии холодного ресайклинга. Так вот, на М-4 «Дон» именно эта технология используется при проведении работ по устранению ямочности дорожного полотна, что ведет к экономии средств и материалов, а в конечном итоге — к сокращению сроков ремонта.

    Также до начала большого туристического сезона предполагается провести комплексное обустройство на участке с 804-го по 933-й км, в рамках которого будут обустроены наружное освещение, барьерное и сетчатое ограждения, шумозащитные экраны. Кроме того, в Ростовской области ремонт будет проведен еще на 37 километрах трассы.

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»