Инфраструктура

Метро шагает по стране: строительство подземок в регионах возобновлено за федеральный счет

Почти 9 тысяч человек переселили в России из аварийных домов в апреле

Жилье
18.05.2023

В России подешевели самые доступные квартиры в новостройках

Инфраструктура
18.05.2023

Сергей Собянин поручил завершить строительство южного участка Московского скоростного диаметра до конца 2023 года

Жилье
18.05.2023

ГК ФСК достроит проблемный жилой комплекс в Ленобласти

Жилье
18.05.2023

«Единый заказчик» ввел в Мариуполе более 140 тыс. кв. метров жилья

ЖКХ
18.05.2023

В Петербурге несанкционированное использование мусорных контейнеров для утилизации стройотходов приняло массовый характер

Городская среда
18.05.2023

Правительство выделит средства на благоустройство Кремлевского сквера в Рязани

Жилье
18.05.2023

Назван район-лидер Петербурга по числу сделок с новостройками премиум-класса

Все новости

Реклама

Реклама

  • Опрос СГ

    Какие характеристики являются для вас приоритетными при выборе квартиры в новостройке? (можно выбрать до трех вариантов)

  • Стоимость жилья

  • Уровень развития инфраструктуры в районе

  • Наличие отделки в квартире

  • Уровень благоустройства жилого комплекса

  • Надежность застройщика

  • Класс жилья (комфорт, бизнес и т.д.)

  • Расположение жилого комплекса

  • Видовые характеристики квартиры

  • Транспортная доступность жилого комплекса

  • Архитектура здания



  • Результат

    Архив опросов






    Реклама

    Главная

    Публикации

    Инфраструктура

    Метро шагает по стране: строительство подземок в регионах возобновлено за федеральный счет

    Метро шагает по стране: строительство подземок в регионах возобновлено за федеральный счет

    19 мая 2023


    Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы

    Запуск в 2010 году в Москве беспрецедентной по своим масштабам программы расширения метро потребовал не только колоссальных средств, но и целого ряда сложнейших инженерных решений по организации строительства в условиях мегаполиса с плотно насыщенным подземным пространством и непростыми грунтами.

    В свете стоящих перед столичными властями задач ключевым участником программы развития метро стала группа компаний (ГК) «Моспроект-3», объединившая старейшие проектные институты «Моспроект-3», «Моспромпроект» и МНИИТЭП. Благодаря решениям инженеров этого холдинга под руководством генерального директора Меркуловой Анны Дмитриевны в российской столице на сегодняшний день проложено свыше 80 км линий метрополитена и возведена 31 станция метро, в том числе станции глубокого заложения в неустойчивых грунтах, станции мелкого заложения в условиях мегаполиса, а также уникальная наземная трасса метро в едином каркасе с автомобильной магистралью.

    В последнее время ГК «Моспроект-3» активно внедряет в работу технологии информационного моделирования, что позволило вписать новые станции и линии в стесненные городские условия и рационально разместить необходимые инженерные системы с сохранением их эффективности.

    Сегодня благодаря механизму инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) в стране реализуются еще пять проектов строительства метро и метротрамваев: в Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре, Санкт-Петербурге и Челябинске.

    В строительстве большей части этих проектов принимают участие специалисты холдинга «Моспроект-3», чьи опыт и профессионализм позволяют решать самые непростые задачи в отмеченных регионах в кратчайшие сроки и с наименьшими издержками.

    Стоит отметить, что в конце 2021 года ГК «Моспроект-3» стала первым подрядчиком, реализующим проект строительства метро в Нижнем Новгороде в рамках программы «Инфраструктурное меню», разработанной федеральным правительством и поддержанной президентом страны.

    Сейчас в Нижнем Новгороде продолжаются работы по продлению Автозаводской и Сормовско-Мещерской веток метрополитена. Проект предусматривает создание трех новых станций, а общая протяженность строящихся тоннелей составит 5,8 км. Это будет классическое метро мелкого заложения — станции расположатся на глубине 10-11 метров. В проходке тоннелей планируется задействовать три проходческих комплекса, причем один из них, предназначенный для работы в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах, столичный холдинг приобрел для реализации именно этого проекта. Как сообщили «Стройгазете» в пресс-службе ГК «Моспроект-3», уже получены положительные заключения экспертизы на большую часть этапов работ. Непосредственно на строительных площадках ведутся работы по устройству ограждающих конструкций стартовых котлованов станции «Сенная» и на улице Горького.

    Другим проектом ГК «Моспроект-3» стала система метротрама в Челябинске. Это потребовало от специалистов холдинга адаптировать проектные решения к местным особым условиям, например, изменить длину платформы и механизмы токосъема. Выбор именно такого типа линии метро позволяет решить проблему транспортного обеспечения города в полном объеме. При этом по сравнению с классическим метро данный проект будет реализован быстрее и с меньшими затратами.

    Еще один проект ГК «Моспроект-3» — строительство первой линии метрополитена в Красноярске — недавно также получил заключение госэкспертизы. На первом этапе работ на остановочном пункте «Улица Шахтеров» запроектировано строительство новых объездных дорог, переустройство почти 10 тыс. метров электрических кабелей, 7 тыс. метров линий связи, а также 300 метров водопровода и канализации.

    В холдинге пояснили, что изначальным проектным решением Красноярского метро было предусмотрено строительство девяти подземных станций. «Наши специалисты предложили скорректировать проект и создать систему скоростного легкорельсового метротрамвая, исключив сооружение участков глубокого заложения», — уточнили в пресс-службе ГК «Моспроект-3», добавив, что первый этап линии красноярского метротрамвая протяженностью 10,8 км будет включать две наземные станции («Высотная» и «Шахтеров») и четыре подземные («Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Карла Маркса»).

    Таким образом, очевидно, что проекты строительства метро в регионах не только находят поддержку правительства страны, но и успешно реализуются благодаря опыту и профессионализму ведущего российского центра инженерных компетенций, обеспечивающего высокотехнологичные решения в сфере транспортного строительства и комплексного развития территорий.

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»