Жилье

Ничего лишнего! Как реновация меняет рынок новостроек?


Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Эвелина ИШМЕТОВА, директор по развитию KEY CAPITAL:

К реновации, как правило, многие относятся однобоко, полагая, что людям предлагают стандартные типовые многоэтажки, и что вообще эта программа слабо влияет на формирование городской среды в отличие, например, от комплексного развития территорий (КРТ). Между тем реновация — не только про расселение старого жилого фонда. Это, на самом деле, глобальный проект того самого развития, который ставит на первый план повышение качества жизни. Более того, она задает тренды, определяющие, какими будут и коммерческие новостройки.

В частности, основным преимуществом квартир, которые переселенцы получают по реновации, является то, что они больше и тех, что были в «хрущевках», и многих продаваемых в новостройках. Так, минимальная площадь «однушки» составляет 44,42 кв. метра. Если же мы рассмотрим варианты, предлагаемые девелоперами, то здесь нормой являются и лоты в 32 «квадрата», что, согласитесь, существенно ухудшает жилищные условия. И это мы еще не берем студии — здесь простор для фантазии застройщиков вообще безграничен. Столичные квартиры мельчают в прямом смысле этого слова.

Переходим к отделке. Все квартиры в рамках реновации передаются жильцам полностью готовыми для проживания — достаточно завезти мебель. Даже светильники подобраны и лампочки вкручены! Уже эта деталь отличает стандарты реновации от обычных новостроек: застройщики обычно (даже если делают отделку «под ключ») оставляют только торчащие из потолка провода. В случае с коммерческой новостройкой, к слову, еще нужно постараться найти полностью готовую отделку: это пока не очень распространенная опция, особенно сейчас, в свете трудностей с поставками материалов. Как правило, покупателю предлагают white box, и в ремонт еще предстоит вкладываться.

Теперь про благоустройство. Что в принципе нужно людям? На самом деле, не так уж много. Первое — подземные парковки (нагромождение машин во дворах — это не только неэстетично, но и опасно: они мешают проезду скорых и пожарных). Второе — детские площадки, причем их должно быть несколько, с учетом особенностей разных возрастов. Третье — конечно же, озеленение (никто не хочет жить в бетонных джунглях). Четвертое — спортивная инфраструктура во дворах (тренажеры, баскетбольные площадки и прочее). В домах, сдающихся по реновации, все это есть, поскольку прописано в стандартах.

А что с коммерческими новостройками? И вот здесь интересно. Если в случае с площадями трендом является их минимизация, то в плане благоустройства все ровно наоборот — девелоперы соревнуются друг с другом в обилии (и даже изобилии) различных опций. И начинается перегрузка проекта различными функциями — от лапомоек до фонтанов во дворах. Но при этом не учитывается класс проекта — такое, безусловно, востребовано, но в большей степени в домах бизнес-класса и выше. А комфорт-классу не нужны излишества, изначально заложенные в концепцию: это увеличивает стоимость конечного продукта и болезненно бьет по карману потребителя, ведь не за счет же застройщика, в самом деле, организуется весь этот банкет.

Как результат — спустя некоторое время (и уже совсем скоро!) покупатели начнут приходить к выводу, что дома, построенные по реновации, — это в общем-то оптимальный для жизни и финансово доступный вариант: здесь хорошие, достаточной площади, планировки, причем квартире не нужен ремонт; здесь уютные дворы без машин, где можно заняться спортом, оставив ребенка на детской площадке; наконец, здесь не нужно переплачивать за содержание избыточной инфраструктуры!

Таким образом, реновация займет достойное место в сегменте справедливого продукта, где нет навязанных опций, а есть продуманные жилые пространства и вполне симпатичный облик.

По материалам

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»