Строительство

Перестройка ради стройки

Почти 100 тысяч москвичей приватизировали жилье

Регулирование
23.09.2024

Процедура подготовки нормативных актов и законопроектов перейдет в цифру

Ипотека
23.09.2024

В сделках с московскими новостройками подешевел «квадрат»

Материалы / Техника
23.09.2024

Строительная техника со скидками до 500 тысяч рублей для клиентов ВТБ Лизинг

Жилье
23.09.2024

Названа стоимость самой дешевой квартиры на Невском проспекте в Петербурге

Жилье
23.09.2024

Новостройки у Москвы-реки подорожали за год на 26%

Бизнес
23.09.2024

Вебинар для строительных компаний: как навести порядок в документах и процессах, если проект уже запущен

Жилье
23.09.2024

Квартиры в Петербурге сдаются почти в два раза дольше, чем в Москве

Все новости

  • Какая
    инфраструктура обязательно должна быть возле вашего дома? (можно выбрать до трех вариантов)

    Парк или сквер  

      (62.5%)

    Социальная инфраструктура (школа, детский сад, поликлиника)  

      (56.25%)

    Остановка общественного транспорта  

      (50%)

    Благоустроенная зона отдыха (набережная, площадь и т.п.)  

      (39.58%)

    Фитнес-центр или спортплощадка  

      (33.33%)

    Торговый центр  

      (31.25%)

    Кафе или ресторан  

      (22.92%)

    Площадка для выгула собак  

      (18.75%)

    Транспортная развязка  

      (10.42%)

  • К опросу






    Реклама

    Главная

    Публикации

    Строительство

    Перестройка ради стройки

    Перестройка ради стройки

    23 сентября 2024


    Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы

    Департамент строительства Москвы разделили на две структуры для повышения управляемости и эффективности

    Реорганизация столичного комплекса градостроительной политики продолжается. Мэр столицы Сергей Собянин подписал постановление об изменении структуры департамента строительства, который предполагает его разделение на департамент строительства транспортной и инженерной инфраструктуры, а также департамента гражданского строительства. Такие преобразования, как заверяют в мэрии, позволят более эффективно организовать работу и усилить контроль над проектами.

    Российская столица за последнее десятилетие совершила настоящий градостроительный и урбанистический рывок. Начиная с 2011 года, в Москве построили около 50 млн кв.м жилья, свыше тысячи различных социальных объектов, а также около 1,4 тыс. км дорог — это почти четверть существующей улично-дорожной сети. В этот же период сеть московской подземки выросла в 1,8 раза, для этого пришлось построить и реконструировать почти 250 км линий и 119 станций метро.

    Не менее амбициозны планы столичных властей и на будущее. Пожалуй, одна из самых масштабных задач – выполнение программы реновации жилого фонда, а проще говоря, расселение ветхих пятиэтажек. Другое направление – модернизация социальной сферы, что подразумевает строительство детских садов, школ, поликлиник в шаговой доступности от жилья. И, конечно же, дальнейшее развитие транспортной системы, так как все эти объекты требуют высокой транспортной доступности.

    Для наиболее эффективного решения намеченных планов в настоящее время осуществляется трансформация Градостроительного комплекса, в который входят все органы власти, отвечающие за реализацию программ развития. Уже в течение нескольких месяцев в этих структурах происходят кадровые перестановки. А на прошлой неделе проведена оптимизация самого департамента строительства.

    В ходе реорганизаций, затронувших департамент, проекты возведения домов реновации и сопутствующих объектов реновации были переданы департаменту градостроительной политики, который, итак, курировал всю программу. Переподчинен также и подведомственный Фонд реновации со сменой, и главы Фонда – вместо Анатолия Константинова генеральным директором организации стал Максим Степанов.

    Теперь и сам департамент строительства разделен на две структуры. Как пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, его реорганизация позволит повысить контроль над реализацией важных и востребованных проектов.«Мы усиливаем контроль за такими ключевыми направлениями развития города, как строительство социальных и инфраструктурных объектов. Большое внимание уделяется при этом строительству линий и станций метро, а также дорог», — подчеркнул он. Это полностью соответствует поставленным задачам: до конца года планируется достроить еще порядка 40 социальных объектов, и кроме того, в этом году в городе появится еще более 80 км дорожного полотна, а также будут достроены еще три станции метро, помимо пяти уже открытых в сентябре.

    В результате, новообразованному департаменту строительства транспортной и инженерной инфраструктуры вменено в обязанность курировать возведение объектов дорожно-мостовой инфраструктуры, метро, железнодорожного и наземного городского транспорта, транспортно-пересадочных узлов, а также инженерно-коммунальной инфраструктуры. Кроме того, ему переходят полномочия по координации деятельности строителей в части обращения с отходами строительства и сноса строений в городе.
    Вполне логично, что возглавил такую структуру Василий Десятков, занимавший до этого должность директора Управления дорожно-мостового строительства Москвы, а с 2021 по 2024 годы – заместитель министра транспорта Российской Федерации.

    Второй образовавшийся в результате перестройки департамент получил название гражданского строительства. Его главой стал Рафик Загрутдинов, с января 2020 года возглавлявший единый департамент строительства Москвы.

    Это ведомство будет осуществлять проектирование, строительство и реконструкцию объектов, возводимых за счет средств бюджета города. Таким образом, в сфере полномочий этого департамента остаются объекты образования, здравоохранения, инфраструктура безопасности города, а также сооружения культурно-туристической среды. В связи с этим, в ведомственном подчинении у департамента гражданского строительства остаются АНО «Развитие спортивных и инфраструктурных объектов», Фонд международного медицинского кластера, КП «Управление гражданского строительства».

    Стоит особо отметить, что структуры именно этого департамента остаются кураторами достройки проблемных объектов, которая необходима для защиты прав граждан-участников долевого строительства.

    По материалам

    Похожие статьи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»