Посадка на грунт: Курильские острова стали еще доступнее
Содержание
- 1 Большинство строителей не испытывает сложностей с составлением резюме
- 2 Предложение на элитном загородном рынке жилья Подмосковья отстало от спроса
- 3 В октябре темпы ипотечного кредитования замедлились
- 4 На вторичном рынке Москвы зафиксирован абсолютный рекорд по числу оформленных сделок
- 5 На рынке новостроек бизнес-класса Москвы выросла доля ипотечных сделок
- 6 В Академическом районе Москвы владелец добровольно ликвидировал нелегальный склад площадью свыше 600 «квадратов»
- 7 Названы регионы-лидеры по объему выдачи льготной ипотеки
- 8 Правительство окажет господдержку льготникам по социальной газификации жилья
Большинство строителей не испытывает сложностей с составлением резюме
Жилье
14.11.2023
Предложение на элитном загородном рынке жилья Подмосковья отстало от спроса
Ипотека
14.11.2023
В октябре темпы ипотечного кредитования замедлились
Регулирование
14.11.2023
На вторичном рынке Москвы зафиксирован абсолютный рекорд по числу оформленных сделок
Жилье
14.11.2023
На рынке новостроек бизнес-класса Москвы выросла доля ипотечных сделок
Инфраструктура
14.11.2023
В Академическом районе Москвы владелец добровольно ликвидировал нелегальный склад площадью свыше 600 «квадратов»
Ипотека
14.11.2023
Названы регионы-лидеры по объему выдачи льготной ипотеки
Инфраструктура
14.11.2023
Правительство окажет господдержку льготникам по социальной газификации жилья
Все новости
Готовы
ли вы рассмотреть покупку жилья в ипотеку в текущих условиях?
Да, рассматриваю покупку квартиры в новостройке
Готов купить новое жилье только по льготной ипотечной программе
Пришлось отказаться от покупки жилья из-за роста ипотечных ставок
Да, готов приобрести «вторичку» в ипотеку
Думаю о строительстве/покупке частного дома в ипотеку
Нет, с такими ставками покупать жилье не буду
Жилье приобрести планирую, но без ипотеки
Архив опросов
Посадка на грунт: Курильские острова стали еще доступнее
15 ноября 2023
/FOTODOM
Одна из задач, поставленных главой государства перед правительством на недавнем VIII Восточном экономическом форуме, состоит в разработке комплексного плана мероприятий по развитию воздушных перевозок внутри Дальневосточного региона, включающего в себя не только модернизацию действующих и возведение новых аэропортов, но и восстановление и строительство бетонных и грунтовых посадочных площадок. Благодаря внесению в своды правил ряда поправок, направленных на снижение избыточных требований для малых аэропортов и посадочных площадок, сделать это будет намного проще, чем прежде. Как рассказала главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Алла Клюева, с учетом последних изменений в техрегулировании воздушного транспорта требования к посадочной площадке стали гораздо ниже, чем к аэродрому и аэропортовому комплексу. «Поэтому для многих удаленных территорий России, в том числе для обеспечения транспортной доступности островов Курильской гряды, это оптимальный выход», — считает эксперт.
Подтверждением ее слов может служить применение в проектах строительства посадочных площадок на островах Парамушир и Шикотан норм нового свода правил (СП) 511.1325800.2022 «Посадочные площадки. Правила проектирования», утвержденного Минстроем России в апреле 2022 года. Все элементы посадочных площадок на этих островах будут грунтовыми, за исключением перрона из железобетонных плит на Парамушире, предназначенного для стоянки двух воздушных судов. В 2023 году оба эти проекта с покрытием облегченного типа получили положительные заключения Главгосэкспертизы.
На Парамушире новая посадочная площадка класса «Е» по вышеназванному СП появится на месте построенного еще в прошлом веке старого вертодрома. Она будет состоять из двух полос шириной 30 метров — летной и взлетно-посадочной, длина которых составит, соответственно, 805 и 625 метров. Их соединит рулежная дорожка длиной 47,35 метра и шириной 9 метров. Пропускная (номенклатурная) способность терминала на Парамушире составит 35 пассажиров в час (или свыше 6 000 пассажиров в год).
В отличие от Парамушира посадочная площадка такого же класса на Шикотане запроектирована с нуля: раньше инфраструктуры для малой авиации здесь вообще не было. Размеры летной и взлетно-посадочной полос здесь немного больше — 850×50 и 730×21 метр соответственно. На перроне с грунтовым покрытием поместятся два воздушных судна. При этом расчетная пропускная способность площадки составит 20 пассажиров в час с учетом прогноза перевозок вертолетом Ми-8 с интенсивностью около 70 вылетов в год и 18 пассажиров в час — на рейсах самолета DHC-6-400 с интенсивностью 300 взлетов/посадок ежегодно.