Инфраструктура

Посадка на грунт: Курильские острова стали еще доступнее

Большинство строителей не испытывает сложностей с составлением резюме

Жилье
14.11.2023

Предложение на элитном загородном рынке жилья Подмосковья отстало от спроса

Ипотека
14.11.2023

В октябре темпы ипотечного кредитования замедлились

Регулирование
14.11.2023

На вторичном рынке Москвы зафиксирован абсолютный рекорд по числу оформленных сделок

Жилье
14.11.2023

На рынке новостроек бизнес-класса Москвы выросла доля ипотечных сделок

Инфраструктура
14.11.2023

В Академическом районе Москвы владелец добровольно ликвидировал нелегальный склад площадью свыше 600 «квадратов»

Ипотека
14.11.2023

Названы регионы-лидеры по объему выдачи льготной ипотеки

Инфраструктура
14.11.2023

Правительство окажет господдержку льготникам по социальной газификации жилья

Все новости

  • Опрос СГ

    Готовы
    ли вы рассмотреть покупку жилья в ипотеку в текущих условиях?

  • Да, рассматриваю покупку квартиры в новостройке

  • Готов купить новое жилье только по льготной ипотечной программе

  • Пришлось отказаться от покупки жилья из-за роста ипотечных ставок

  • Да, готов приобрести «вторичку» в ипотеку

  • Думаю о строительстве/покупке частного дома в ипотеку

  • Нет, с такими ставками покупать жилье не буду

  • Жилье приобрести планирую, но без ипотеки



  • Результат

    Архив опросов






    Главная

    Публикации

    Инфраструктура

    Посадка на грунт: Курильские острова стали еще доступнее

    Посадка на грунт: Курильские острова стали еще доступнее

    15 ноября 2023


    /FOTODOM

    Одна из задач, поставленных главой государства перед правительством на недавнем VIII Восточном экономическом форуме, состоит в разработке комплексного плана мероприятий по развитию воздушных перевозок внутри Дальневосточного региона, включающего в себя не только модернизацию действующих и возведение новых аэропортов, но и восстановление и строительство бетонных и грунтовых посадочных площадок. Благодаря внесению в своды правил ряда поправок, направленных на снижение избыточных требований для малых аэропортов и посадочных площадок, сделать это будет намного проще, чем прежде. Как рассказала главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Алла Клюева, с учетом последних изменений в техрегулировании воздушного транспорта требования к посадочной площадке стали гораздо ниже, чем к аэродрому и аэропортовому комплексу. «Поэтому для многих удаленных территорий России, в том числе для обеспечения транспортной доступности островов Курильской гряды, это оптимальный выход», — считает эксперт.

    Подтверждением ее слов может служить применение в проектах строительства посадочных площадок на островах Парамушир и Шикотан норм нового свода правил (СП) 511.1325800.2022 «Посадочные площадки. Правила проектирования», утвержденного Минстроем России в апреле 2022 года. Все элементы посадочных площадок на этих островах будут грунтовыми, за исключением перрона из железобетонных плит на Парамушире, предназначенного для стоянки двух воздушных судов. В 2023 году оба эти проекта с покрытием облегченного типа получили положительные заключения Главгосэкспертизы.

    На Парамушире новая посадочная площадка класса «Е» по вышеназванному СП появится на месте построенного еще в прошлом веке старого вертодрома. Она будет состоять из двух полос шириной 30 метров — летной и взлетно-посадочной, длина которых составит, соответственно, 805 и 625 метров. Их соединит рулежная дорожка длиной 47,35 метра и шириной 9 метров. Пропускная (номенклатурная) способность терминала на Парамушире составит 35 пассажиров в час (или свыше 6 000 пассажиров в год).

    В отличие от Парамушира посадочная площадка такого же класса на Шикотане запроектирована с нуля: раньше инфраструктуры для малой авиации здесь вообще не было. Размеры летной и взлетно-посадочной полос здесь немного больше — 850×50 и 730×21 метр соответственно. На перроне с грунтовым покрытием поместятся два воздушных судна. При этом расчетная пропускная способность площадки составит 20 пассажиров в час с учетом прогноза перевозок вертолетом Ми-8 с интенсивностью около 70 вылетов в год и 18 пассажиров в час — на рейсах самолета DHC-6-400 с интенсивностью 300 взлетов/посадок ежегодно.

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»