Инфраструктура

«Россия» стартует с «Востока»: в стране появится транснациональный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока


russianhighways.ru

На этой неделе президент РФ Владимир Путин по видеосвязи открыл движение на трех участках трассы М12, которая соединит Москву с Тюменью и пройдет через Казань и Екатеринбург. В рамках торжественной церемонии также было запущено еще несколько участков федеральных трасс и ряд объектов транспортной инфраструктуры.

По словам главы государства, 2022 год стал рекордным по объемам строительства региональных и местных дорог: появится порядка 165 млн квадратных метров нового асфальта. «Год назад этот показатель также был на высоком уровне — около 162 млн «квадратов», но в этом году есть небольшое, но все-таки движение вперед, — подчеркнул президент. — Это значит, что в стране появилось больше качественных, современных трасс, повысилась скорость, комфортность и безопасность автомобильного движения, улучшилась связанность наших городов и поселков».

Все строится

Так, только на днях во Владимирской области был введен в эксплуатацию участок М12 протяженностью 58 км, всего же запущено 106 км этой важнейшей автомагистрали. Полностью дорогу до Казани планируется достроить к 20 декабря 2023 года, при этом участок от Москвы до Арзамаса (400 км) строители готовы сдать к 9 сентября.

Летом 2023го заработает еще и мост через Суру — одно из трех искусственных сооружений на трассе М12, — который соединит берега Нижегородской области и Чувашской Республики. Протяженность моста составит 926,5 м. Мостовой переход будет стоять на 11 опорах, работы по их устройству находятся в завершающей стадии. Основой дорожного полотна станут два пролетных строения: металлическое с ортотропной плитой (состоит из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила) и сталежелезобетонное с монолитной плитой. Общий вес металлоконструкций составит 9 740 тонн. Проектом предусмотрена организация движения автомобилей по двум полосам движения в каждом направлении. На данный момент на мосту завершилась надвижка пролетного строения через русло реки — от седьмой к пятой опоре: с чувашского на нижегородский берег были надвинуты два пролета общей длинной 195 м и весом 2 881 т.

Металлоконструкции будущего пролетного строения, которые соединят с первой по седьмую опоры, собираются на стапеле и поочередно надвигаются по путям скольжения и накаточным устройствам, расположенным на железобетонных промежуточных опорах. В то же время, согласно проекту, монтаж металлоконструкций в пролетах опор 711 на чувашском берегу будет производиться методом полунавеса — часть пролетного строения собирается на подмостях, после чего ведется его навесная сборка с опиранием на временные опоры. Установить все 10 пролетов на 11 опор строящегося перехода планируется к марту 2023 года.

В следующем году также начнется строительство участка трассы от Казани до Екатеринбурга, доехать до которого можно будет уже в конце 2024го.

Вместе с тем, в Свердловской области уже открыли участок трассы Р242 «Пермь— Екатеринбург» протяженностью 20 км и участок трассы Р351 «Екатеринбург—Тюмень» протяженностью 35 км. Оба участка в ходе капитального ремонта были расширены с 2 до 4 полос и в будущем станут частями дороги М12.

В середине декабря также был дан старт движению на участке автодороги М4 «Дон» в Воронежской области протяженностью 36 км. Кроме того, была открыта транспортная развязка на пересечении федеральной М8 «Холмогоры» с улично-дорожной сетью подмосковных Мытищ и тоннель к рекреационному комплексу «Мамисон» в Северной Осетии протяженностью 500 м.

Приложить все усилия

«Нынешний год стал самым продуктивным по объему дорожного строительства со времен СССР, — заявил, общаясь с обозревателем «СГ» после церемонии открытия участка во Владимирской области, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. — Мы никогда столько не ремонтировали и не строили, тем более таких крупных магистралей. У нас никогда не было такой концентрации ресурсов и людей.

Взять к примеру, госкомпанию «Автодор», которая в 2022м в два раза превысила свои объемы. Причем они и прежде были немаленькие. Смотрите, в этом году по «Автодору» объем освоения средств — почти 800 млрд рублей. Представьте: 30 тыс. строителей только на этой стройке работают в круглосуточном режиме.

А «Росавтодор» построил на еще большую сумму — 1 трлн рублей.

И это еще не все регионы подтянулись. Очень надеюсь, что по итогам года у нас не будет отстающих регионов, все выполнят свои программы дорожного строительства. А это и отремонтированные, улицы, дороги, и подъезды к населенным пунктам — то, чего ждут люди. Кстати, я могу предсказать, что люди неплохо оценят наши усилия. Например, национальный проект «Безопасные качественные дороги» уже сейчас имеет самую высокую узнаваемость у россиян.

Что касается планов на 2023 год, отмечу, что объемы финансирования дорожной отрасли в утвержденном бюджете сохранились, поэтому и мы, соответственно, приложим все усилия, чтобы как можно быстрее построить все дороги».

Трассы обрастут инфраструктурой

Кстати, в рамках прошедшего недавно XVI Международного форума и выставки «Транспорт России» госкомпания «Автодор» подписала с КАМАЗом соглашение о создании и развитии современных станций технического обслуживания (СТО) на новых многофункциональных зонах дорожного сервиса (МФЗ), расположенных вдоль «автодоровских» дорог.

В рамках подписанного соглашения КАМАЗ в течение пяти лет планирует создание 10 крупных современных СТО: по четыре станции на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) и новой строящейся магистрали М12 «Москва—Казань», две на трассе М11 «Нева». Для более эффективной проработки вопроса создания сервисов будет организована рабочая группа с участием представителей компаний-подписантов.

Чтобы было комфортно и безопасно

Надо отметить, что современная дорога — это не только сама трасса и МФЗ, ее обслуживающие. На самом деле дорога — это целое предприятие, призванное надежно и комфортно обслуживать водителей и пассажиров. Например, дорожные службы круглосуточно, в соответствии с количеством выпадающих осадков, используя данные с метеостанций, ведут обработку проезжей части противогололедными материалами. В частности, для содержания в зимних условиях федеральных дорог М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», А113 ЦКАД, А105 подъездная дорога к аэропорту Домодедово, А107 «Московское малое кольцо» и действующих участков М12 «Москва—Казань» было запасено свыше 230 тыс. тонн пескосоляной смеси и более 188 тыс. тонн чистых хлоридов.

Парк специальной дорожной техники для очистки трасс от снега и льда насчитывает 1 317 единиц, включая 709 комбинированных дорожных машин. Они подключены к программно-техническому комплексу, позволяющему вести круглосуточный сбор и обработку данных, в частности, контролировать маршрут движения, выполняемые техникой операции (работа щеток, распределение противогололедных материалов и т. п.), а также фактическое время проведения работ.

Кроме того, за обстановкой на платных участках круглосуточно следят 94 экипажа службы аварийных комиссаров, созданной для оперативного оказания помощи автомобилистам и предупреждения возникновения ДТП.

Марат ХУСНУЛЛИН, вице-премьер РФ:

«Со времен СССР в стране еще никогда столько не ремонтировали, не строили автодорог»

Кстати:

«Восток» станет частью «России» Трасса М-12 от Москвы до Тюмени получила название «Восток», а весь транснациональный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока — «Россия». Как отметил Марат Хуснуллин, эти варианты победили на народном голосовании. Президент России согласился: «Давайте, как люди сказали, так и сделаем. Большая трасса — «Россия», а вот этот участок — «Восток».

По материалам

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»