Регулирование

Рычаги для концедента: депутаты готовят корректировку концессионного законодательства

В России в два раза вырос спрос на услуги по консервации загородных домов

Жилье
19.09.2024

Риэлторы назвали районы-лидеры по числу новостроек в Москве

Официально
19.09.2024

Правительство уточнило механизм списания задолженности по бюджетным кредитам для регионов

СРОчно в номер
19.09.2024

Цифровые продукты НОСТРОЙ представлены на международной выставке «Interlight Russia | Intelligent Building Russia»

СРОчно в номер
19.09.2024

Президент НОСТРОЙ предложил меры по решению вопросов, связанных с эксплуатацией многоквартирных домов

Архитектура
19.09.2024

В Петербурге отреставрируют деревянную дачу Головина

Жилье
19.09.2024

Девелопер из Свердловской области построит жилье на северо-западе Москвы

Коммерческая недвижимость
19.09.2024

В Петербурге спрогнозировали рекордный ввод торговых центров

Все новости

  • Какая
    инфраструктура обязательно должна быть возле вашего дома? (можно выбрать до трех вариантов)

    Парк или сквер  

      (62.5%)

    Социальная инфраструктура (школа, детский сад, поликлиника)  

      (56.25%)

    Остановка общественного транспорта  

      (50%)

    Благоустроенная зона отдыха (набережная, площадь и т.п.)  

      (39.58%)

    Фитнес-центр или спортплощадка  

      (33.33%)

    Торговый центр  

      (31.25%)

    Кафе или ресторан  

      (22.92%)

    Площадка для выгула собак  

      (18.75%)

    Транспортная развязка  

      (10.42%)

  • К опросу






    Реклама

    Главная

    Публикации

    Регулирование

    Рычаги для концедента: депутаты готовят корректировку концессионного законодательства

    Рычаги для концедента: депутаты готовят корректировку концессионного законодательства

    20 сентября 2024


    /FOTODOM

    На мероприятии, состоявшемся недавно в Счетной палате РФ с участием депутатов Госдумы, обсудили состояние концессионного законодательства и пути его совершенствования, эффективность работы концессионных соглашений. Упор был сделан на применение таких механизмов в ЖКХ, однако были рассмотрены и другие сферы экономики, где развиваются концессии. Как отметил в своем вступительном слове председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов, в настоящее время законодатели проводят большую работу по анализу процесса реализации концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ. Уже имеется ряд предложений, которые, как представляется, помогут повысить прозрачность и эффективность соответствующего законодательства. «Для нас всегда важно экспертно-аналитическое мнение коллег-аудиторов, а в данном случае — на тему того, что конкретно требуется поправить в нормативах, чтобы концессии имели шанс работать продуктивно, то есть дать заметный эффект в понимании жителей. Не буду углубляться в детали, одно скажу: нам есть, что поправить законодательно в этой сфере», — сказал Сергей Пахомов.

    По его словам, в Госдуме сейчас находятся на рассмотрении два законопроекта, которые могут снять часть проблем. Среди прочего, в них есть обязательная разработка проектов инвестпрограмм с рычагами контроля концедента, базовые требования квалификации концессионера, механизм регуляторных соглашений на долгосрочный период, и депутаты в осеннюю сессию планируют оперативно с этим материалом поработать.

    Также сейчас по заказу Госдумы Уральский государственный юридический университет проводит масштабное исследование не только законодательства, но и действующих концессионных соглашений. В конце года будут сформулированы конкретные, подтвержденные исследованиями аргументы, которые планируется положить в основу будущих законопроектов наряду с мнением и рекомендациями Счетной палаты.

    Сергей Пахомов акцентировал внимание собравшихся на специфике работы бизнеса в таких проектах. По его словам, в нынешних условиях не может быть нормальных рыночных отношений, без чего концессии не в состоянии эффективно работать по определению. «Хотим мы или не хотим, нормальный рынок строить придется: модернизация ЖКХ без этого невозможна», — подчеркнул Сергей Пахомов.

    Актуальность такого подхода особенно высока в свете той роли, которую концессии должны сыграть на территориях опережающего развития, в частности, на Дальнем Востоке. Как напомнила аудитор Счетной палаты Наталья Трунова, в 2024 году подписано постановление правительства по обязательствам федерального бюджета в части софинансирования расходных обязательств субъектов ДФО в рамках концессионных соглашений до 2037 года, что гарантирует федеральную поддержку. При этом дальневосточная концессия является одним из немногих инструментов, который позволяет осуществлять долгосрочное планирование, решать задачи по привлечению банковского финансирования, а также частных инвестиций в инфраструктуру. «Реализация инфраструктурных проектов — один из основных драйверов социально-экономического развития регионов Дальнего Востока. В условиях существующих бюджетных ограничений и сложной экономической конъюнктуры необходим инструмент для создания важных объектов инфраструктуры без существенной единовременной нагрузки на бюджет», — резюмировала Наталья Трунова.

    Сергей ПАХОМОВ, председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ:

    «Нужны комплексные меры и инвестиции в первую очередь в решения, а не в трубы, хотя это тоже важно. Иначе КПД государственных средств, которых не так много, будет невысоким»

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»