Созидание через разрушение: демонтажная отрасль участвует в формировании нового облика стройкомплекса
Содержание
- 1 Завершен капремонт Дома связи на ВДНХ
- 2 Жилье делюкс-класса с начала года подорожало на 11%
- 3 С начала года на российский рынок вышло 43 новых бренда
- 4 В Москве строится 12 жилых комплексов класса «бизнес+» и «премиум» с видом на воду
- 5 В жилом районе на северо-западе Москвы построят пятиэтажную поликлинику
- 6 В Красногорске завершено строительство первой очереди коттеджного поселка бизнес-класса
- 7 В июле-августе 2024 года в регионах в продажу выведено на 17% меньше новостроек, чем годом ранее
- 8 Обновлен перечень индикаторов риска федерального строительного надзора
Завершен капремонт Дома связи на ВДНХ
Жилье
28.09.2024
Жилье делюкс-класса с начала года подорожало на 11%
Коммерческая недвижимость
28.09.2024
С начала года на российский рынок вышло 43 новых бренда
Жилье
27.09.2024
В Москве строится 12 жилых комплексов класса «бизнес+» и «премиум» с видом на воду
Инфраструктура
27.09.2024
В жилом районе на северо-западе Москвы построят пятиэтажную поликлинику
Жилье
27.09.2024
В Красногорске завершено строительство первой очереди коттеджного поселка бизнес-класса
Жилье
27.09.2024
В июле-августе 2024 года в регионах в продажу выведено на 17% меньше новостроек, чем годом ранее
Регулирование
27.09.2024
Обновлен перечень индикаторов риска федерального строительного надзора
Все новости
Какая
инфраструктура обязательно должна быть возле вашего дома? (можно выбрать до трех вариантов)
Парк или сквер
(62.5%)
Социальная инфраструктура (школа, детский сад, поликлиника)
(56.25%)
Остановка общественного транспорта
(50%)
Благоустроенная зона отдыха (набережная, площадь и т.п.)
(39.58%)
Фитнес-центр или спортплощадка
(33.33%)
Торговый центр
(31.25%)
Кафе или ресторан
(22.92%)
Площадка для выгула собак
(18.75%)
Транспортная развязка
(10.42%)
Реклама
Созидание через разрушение: демонтажная отрасль участвует в формировании нового облика стройкомплекса
29 сентября 2024
/FOTODOM
Демонтажная отрасль является одним из наиболее динамичных и активно развивающихся направлений строительного комплекса. Это обусловлено как ее сравнительной «молодостью», так и потребностями экономической жизни.
Хотя сам по себе демонтаж родился одновременно со строительством, в отдельную узкопрофессиональную сферу он выделился сравнительно недавно, и стимулом к его обособлению стал технический прогресс, который привел к появлению экскаваторов с навесным оборудованием, что позволило производить работы повышенной сложности. Второй формирующий фактор — резко возросший спрос со стороны государства и строительных и промышленных компаний на редевелопмент, подготовку территорий под будущее строительство и формирование потребности в грамотном обращении со стройотходами.
Профессионально реализовать эти работы могут только крупные компании со штатом подготовленных специалистов, что привело к формированию на отечественном рынке пула ведущих игроков, работающих во многих регионах страны и учредивших отраслевую ассоциацию, представляющую интересы ее участников. Таких компаний по стране насчитывается в пределах трех десятков, и они достаточно успешно повышают производительность своего труда путем автоматизации и цифровизации рабочих процессов, внедряют роботизированные комплексы и современное оборудование.
По оценке экспертов Национальной ассоциации демонтажных организаций (НАДО), в последние четыре года рынок демонтажа развивается особенно стремительно: объемы работ на нем за этот период выросли примерно в полтора раза. Естественно, речь идет только о наиболее крупных проектах, так как в отрасли заняты сотни мелких «полукустарных» компаний, значительная часть выполняемых которыми работ находится в «серой» зоне и не отображается статистикой. При этом отрасль находится в стадии формирования, и ее дальнейшая эволюция сопряжена с успешным решением задач в рамках основных направлений развития. В их числе эксперты выделяют необходимость продолжения работы по созданию свода профессиональных стандартов и правил, повышение прозрачности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отрасли, а также взаимодействие с государственными органами по законодательным инициативам. Не меньшее значение имеют такие направления, как создание и внедрение систем безопасности выполнения работ в отрасли, обучение и повышение квалификации специалистов, минимизация недобросовестной конкуренции, а также повышение престижа профессии и содействие внедрению лучших мировых технологий.
Западные санкции, конечно, оказали значительное ограничивающее воздействие на отрасль; компании были вынуждены переориентироваться на новых поставщиков тяжелой техники, в первую очередь на китайских производителей. Сейчас этот процесс во многом завершен, под новые модели сформирован запас запчастей, идет развитие системы сервисного обслуживания. Пришлось компаниям менять логистику и по другим видам оборудования. Но одновременно внешнеэкономические ограничения стали определенным стимулом для отечественного промпроизводства, в результате чего уже начат выпуск отдельных образцов навесного и алмазного оборудования, включая системы алмазной канатной резки мощностью до 45 кВт.
Отрасль достигла неплохой степени институционализации, свидетельством чему является учреждение профессионального праздника — Дня демонтажника, мероприятия которого в этом году состоялись во второй раз при поддержке Минстроя России.
Также ведущие российские компании наглядно подтвердили, что им по плечу самые сложные и масштабные проекты. Но впереди еще больше работы. Не следует забывать, что демонтажная отрасль тесно связана не только со строительством, но и с формирующейся системой рециклинга и прежде всего переработки стройотходов. По данным Российского экологического оператора (РЭО), объем утилизации и обработки строительных отходов в стране вырос за последние три года в четыре раза. Это обострило проблему эффективного обращения с ними в целях экологически грамотной утилизации и вовлечения в качестве вторичных ресурсов в последующий экономический оборот. Уже сегодня применяемые лучшими компаниями технологии сепарации и переработки стройотходов позволяют почти полностью пускать их во вторичное использование, и эти показатели должны стать ориентирами для всех участников рынка. Однако препятствием на этом пути являются законодательные пробелы. В частности, хорошо себя зарекомендовавший институт расширенной ответственности производителей (РОП) и экологического сбора в отношении тары и упаковки пока не распространяется на утилизацию отходов, образуемых при разборке и сносе строений, что дестимулирует бизнес более ответственно подходить к вопросу организации вывоза и переработки строительного мусора, а также не способствует формированию экономики замкнутого цикла. Кроме того, излишне усложнен порядок лицензирования утилизации отходов сноса и разборки строений IV класса опасности и забюрократизированы процедуры прохождения государственной экологической экспертизы проектов технической документации на технологии (технологические процессы, оборудование, технические способы, методы) утилизации отходов.
Таким образом, демонтажная отрасль нуждается в поддержке со стороны государства, от которого требуется создание благоприятной институциональной среды, а также такой системы поощрений и ограничений, которая бы стимулировала переход на самые современные технологии и решения.
Артём КОНДРАТЬЕВ, управляющий НАДО:
«За последние годы мы смогли добиться выделения отрасли демонтажа в отдельную индустрию, независимую от строительства в целом»