Инфраструктура

Восставшая из небытия: в Москве после 35-летнего перерыва возобновлено строительство 13-й кольцевой станции метро — «Суворовской»

Найдены самые дорогие арендные дома в туристических регионах России

Строительство
05.05.2023

Следственный комитет возбудил дело о нарушениях при намыве территорий в Петербурге

Жилье
05.05.2023

Названы основные тенденции в проектировании новых жилых комплексов

Материалы / Техника
05.05.2023

Мальцовский портландцемент выпустил юбилейную тонну цемента

ЖКХ
05.05.2023

Отопительный период завершен в 28 регионах России

Коммерческая недвижимость
05.05.2023

На территории Донского района Москвы сдан в эксплуатацию бизнес-центр DM Tower

Инфраструктура
05.05.2023

Одобрен проект строительства метро в Красноярске

Жилье
05.05.2023

Доля студий в клубных домах столицы увеличилась за пять лет в 15 раз

Все новости

Реклама

Реклама

  • Опрос СГ

    Какие характеристики являются для вас приоритетными при выборе квартиры в новостройке? (можно выбрать до трех вариантов)

  • Стоимость жилья

  • Уровень развития инфраструктуры в районе

  • Наличие отделки в квартире

  • Уровень благоустройства жилого комплекса

  • Надежность застройщика

  • Класс жилья (комфорт, бизнес и т.д.)

  • Расположение жилого комплекса

  • Видовые характеристики квартиры

  • Транспортная доступность жилого комплекса

  • Архитектура здания



  • Результат

    Архив опросов






    Главная

    Публикации

    Инфраструктура

    Восставшая из небытия: в Москве после 35-летнего перерыва возобновлено строительство 13-й кольцевой станции метро — «Суворовской»

    Восставшая из небытия: в Москве после 35-летнего перерыва возобновлено строительство 13-й кольцевой станции метро — «Суворовской»

    6 мая 2023


    genplanmos.ru

    История столичного метрополитена, которому 15 мая исполняется 88 лет, богата на легенды о «станциях-призраках». Большая часть из них является, безусловно, выдумкой, однако, бывает, такие слухи имеют под собой основание. В этих случаях речь идет, как правило, о недостроенных и замороженных проектах метро. К примеру, станции «Советская», «Российская» и «Суворовская». Основными причинами отказа от первых двух стали технические сложности ведения работ в центре города, их высокая стоимость и, самое главное, низкая востребованность потенциальными пассажирами. А с последней ситуация сложилась иначе.

    «Суворовская», которая должна появиться примерно через пять лет между «Новослободской» и «Проспектом Мира» Кольцевой линии и стать пересадочной на «Достоевскую» ЛюблинскоДмитровской линии, планировалась к строительству еще в 1988 году, тогда же и был забит первый «колышек». Но из-за смены проекта, а затем из-за недостатка финансирования стройка была законсервирована. Сейчас территория около будущей станции получила новый импульс развития: в конце прошлого года вместе с метропланами московские власти согласовали возведение «наверху» жилого дома по программе реновации, общественно-делового и торгово-развлекательного центров. Более того, согласно проекту, сама «Суворовская» интегрируется в инфраструктуру Мещанского района. Предполагается, что у станции будет два вестибюля: один расположится на улице Дурова рядом с Театром Российской Армии, второй — на Олимпийском проспекте. Обсуждается также возможность интегрирования выходов из станции в здание спорткомплекса «Олимпийский»: посетители смогут сразу из метро попасть внутрь комплекса. Кстати, этот переход будет оборудован траволаторами — первыми в столичном метрополитене.

    Подчеркнем, что все эти годы станция не была совсем заброшена, здесь велись обслуживающие работы. Оценивая масштаб деятельности предшественников, генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков рассказал «Стройгазете», что с 1988-го по сегодняшний день сделано порядка 5% от общего объема работ, запланированных на «Суворовской».

    Теперь, чтобы «вживить» ее в действующую Кольцевую линию, придется сначала построить два обводных тоннеля, по которым будут перезапускаться поезда, а потом уже между ними начнется строительство самой станции. «Сейчас мы ведем работы по сооружению вспомогательных подходных тоннелей, чтобы приступить к сооружению непосредственно обходных. Планируем в течение месяца начать возведение основных конструкций обходных тоннелей и в течение полутора лет завершить их строительство», — сообщил метростроевец. Сложность еще и в том, что неизбежно возникает проблема частичного ограничения движения по «кольцу»: построенный «байпас» необходимо будет внедрить в действующие тоннели, переключить движение поездов метро и дальше продолжать сооружать «Суворовскую».

    Учитывая, что станция будет строиться в непосредственной близости от действующего метро, в так называемой технической зоне, практически все строительные работы будут производиться вручную. «Здесь не предусмотрено применение ни машин, ни тоннелепроходческих щитов. Работы будут вестись максимум буровзрывным способом, а в технической зоне — только отбойным молотком и ручным трудом, чтобы не нарушить конструкции действующего метро», — пояснил Сергей Жуков.

    Андрей БОЧКАРЕВ, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

    «Данный проект чрезвычайно сложен. Обычно работы по возведению станций метро на глубине 35-40 метров в условиях плотной городской застройки занимают 7-8 лет, но в случае с «Суворовской» стройка завершится раньше: мы ускоримся и постараемся уложиться в пять лет. Квалификации и ресурсов для этого у нас достаточно»

    Справочно:

    13-ю кольцевую станцию спроектировали еще в 1950-х годах под названием «Площадь Коммуны». Затем попытки строительства предпринимались в 1980-х и 2000-х годах, и лишь в 2012-м столичная мэрия утвердила проект планировки «Суворовской», но позже станцию законсервировали. Решение о возобновлении работ было принято в 2019-м, еще три года ушло на разработку проектной документации.

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»