Городская среда

Искусство в ритме города: открылась новая выставка стрит-арта галереи НЕТСТЕН

Крупный девелопер стал лауреатом спортивно-деловой премии

Официально
07.06.2024

Марат Хуснуллин прокомментировал важнейшие предложения для стройотрасли, озвученные на пленарной сессии ПМЭФ-2024

Регулирование
07.06.2024

Антон Глушков: без КРТ невозможно развитие крупных мегаполисов на современном уровне

Городская среда
07.06.2024

Владимир Путин объявил о продлении конкурса благоустройства городов

Регулирование
07.06.2024

Президент России предложил безвозмездно передавать бизнесу бесхозные земли со свалками

Ипотека
07.06.2024

Владимир Путин предложил улучшить условия семейной ипотеки

Материалы / Техника
07.06.2024

Крупный девелопер и банк заключили соглашение о «зеленом» строительстве

Технологии
07.06.2024

В России создадут цифровую платформу объектов культурного наследия

Все новости

  • Нужно ли продлять льготные ипотечные программы? (можно выбрать до трех вариантов)

    Льготные программы нужно закрыть, рынок перегрет  

      (50%)

    Нужна льготная ипотека на «вторичку»  

      (46.67%)

    Нужно улучшить условия по льготной ипотеке на новостройки (снизить ставку, увеличить лимит и т.п.)  

      (26.67%)

    Нужно сохранить льготную ипотеку на новостройки  

      (20%)

    Нужно ввести больше точечных льготных программ: ипотеку для учителей, инженеров и т.п.  

      (16.67%)

    Нужно сохранить только точечные ипотечные программы: ИТ-ипотеку, семейную, дальневосточную и т.п.  

      (10%)

  • К опросу






    Главная

    Публикации

    Городская среда

    Искусство в ритме города: открылась новая выставка стрит-арта галереи НЕТСТЕН

    Искусство в ритме города: открылась новая выставка стрит-арта галереи НЕТСТЕН

    8 июня 2024


    Москомархитектура

    В Москве между Курским вокзалом и тоннелем по пути к креативным пространствам Винзавод и Artplay появились новые работы уличного искусства, объединенные темой «Ритм города: от восхода до заката». Чтобы определить, кто в этот раз покажет свои работы, был проведен конкурс. Жюри выбрало работы шести художников, каждый из которых по-своему осмыслил ключевые тэги проекта: Москва, ритм, время суток. В списке тех, кто лучше всех услышал город, художники Саша Элши, Алексей Медной, Денис Kibeda, Сергей IMAN, Тимур FORK и Илья Кейс.

    Куратором пятой выставки стрит-арта уличной галереи НЕТСТЕН от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры) и ЦСИ Винзавод «Ритм города: от восхода до заката» стал художник и исследователь уличного искусства Дмитрий Аске.

    Бетонная стена длиной почти сто метров поделена на шесть частей — по одной для каждого участника — и становится холстом, демонстрирующим разное время суток: авторы показывают трансформацию Москвы на протяжении 24 часов и дают возможность зрителям прочувствовать ритм и динамику мегаполиса от утренней суеты до ночной атмосферы. «Каждая из шести частей стены превращается в художественное произведение, передающее энергию и настроение конкретного момента в жизни нашего города», — рассказывает о проекте Дмитрий Аске.

    Чем живет и дышит мегаполис с раннего утра и до позднего вечера, кто его населяет и что движет этими людьми, как город формирует мироощущение поколений и как выглядит в глазах творческих людей, — все легко считывается в произведениях современного искусства, которые можно увидеть круглосуточно.

    Выставка временная. Она проходит уже в пятый раз. Чтобы было интереснее, москвичи могут не только посмотреть на красочные картины, но и оценить их. На портале «Активный гражданин» стартовало голосование. Победители голосования получат памятные награды проекта «Активный гражданин» и Москомархитектуры, рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его мнению, граффити украшают и привносят разнообразие в городскую среду, уличное искусство делает ее живее, воспитывает вкус, развивает широту взглядов.

    Коридор искусства расположился вдоль основного пассажирского трафика между метро «Курская», ж/д вокзалом, Садовым кольцом и креативными кластерами Басманного района. Он будет работать до осени, потом экспозиция, по традиции, поменяется.

    Юлиана КНЯЖЕВСКАЯ, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы:

    «Паблик-арт сегодня котируется наряду с другими знаковыми направлениями современной культуры, все больше людей приходит к пониманию его не как простой картинки на ветхом заборе, но как важного социального и эстетического послания. Выбор концепции и темы каждого отдельного сезона отражает нашу повседневность через образы художников»

    Елизавета ЛИХАЧЁВА, искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина:

    «Граффити — это способ гуманизации среды. Граффити как искусство появляется в конце 1940-х — начале 1950-х годов, это метод маленького ребенка адаптировать абсолютно стерильную среду новых кварталов с модернистской архитектурой, ровно в той же степени, как он делает это дома, рисуя на стенах. Потом эти дети выезжают за пределы своих модернистских кварталов, но навыков по освоению более традиционной среды у них нет — так граффити появляются на стенах исторических городов. Мне кажется, что самый правильный шаг со стороны властей — оставлять специальные места для художников, где люди могут удовлетворить свою тягу к искусству. Это абсолютно нормальное явление, достойное всяческого поощрения. Необходимо работать с этим материалом, потому что искусство никуда не денется, оно будет всегда. И проекты, институализирующие граффити, выводящие их за пределы маргинальной среды, невероятно важны»

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»