По волнам капремонта: вторая жизнь ждет знаменитый «Дом-корабль» в Иванове
Содержание
- 1 В столице построят 16 медицинских объектов по программе КРТ
- 2 Объем производства мебели в России вырос на 27%
- 3 В Московском регионе продолжился рост спроса на землю
- 4 Коммунальные аварии оказались в числе самых распространенных опасений россиян
- 5 Новоульяновский завод готовится к первым поставкам цемента после шести лет консервации
- 6 В Москве состоялся финал Международного студенческого конкурса архитектурно-строительных проектов «Steel2Real 24»
- 7 Эксперты рассказали о новых формах и концепциях строительства
- 8 Самую дешевую студию в Петербурге оценили в 2,99 миллионов
В столице построят 16 медицинских объектов по программе КРТ
Бизнес
26.05.2024
Объем производства мебели в России вырос на 27%
Жилье
25.05.2024
В Московском регионе продолжился рост спроса на землю
ЖКХ
24.05.2024
Коммунальные аварии оказались в числе самых распространенных опасений россиян
Материалы / Техника
24.05.2024
Новоульяновский завод готовится к первым поставкам цемента после шести лет консервации
Кадры
24.05.2024
В Москве состоялся финал Международного студенческого конкурса архитектурно-строительных проектов «Steel2Real 24»
Архитектура
24.05.2024
Эксперты рассказали о новых формах и концепциях строительства
Жилье
24.05.2024
Самую дешевую студию в Петербурге оценили в 2,99 миллионов
Все новости
Нужно ли продлять льготные ипотечные программы? (можно выбрать до трех вариантов)
Нужно сохранить только точечные ипотечные программы: ИТ-ипотеку, семейную, дальневосточную и т.п.
Нужно сохранить льготную ипотеку на новостройки
Нужно улучшить условия по льготной ипотеке на новостройки (снизить ставку, увеличить лимит и т.п.)
Нужна льготная ипотека на «вторичку»
Нужно ввести больше точечных льготных программ: ипотеку для учителей, инженеров и т.п.
Льготные программы нужно закрыть, рынок перегрет
Архив опросов
По волнам капремонта: вторая жизнь ждет знаменитый «Дом-корабль» в Иванове
27 мая 2024
Правительство Ивановской области
В Иванове «Дом-корабль» известен всем. Это самое оригинальное жилое здание города построено в стиле конструктивизма в конце 1920-х годов. Архитектор Д. Ф. Фридман при разработке проекта нашел немало выразительных деталей для создания нужного образа.
С одного торца стены вытянутого 5-этажного дома скошены, как нос у корабля, с другого возведена 8-этажная пристройка — «корма». Лента балконов по фасаду имитирует палубу, а сплошное остекление первого этажа — водную гладь, над которой как бы возвышается корпус «судна». Можно сказать, теперь оно встало «в док» на капремонт — впервые за почти сто лет существования.
Дом входит в число объектов культурного наследия федерального значения. Такой статус обязывает предъявлять к подрядчику дополнительные требования. По словам и. о. гендиректора Регионального фонда капремонта многоквартирных домов Ивана Хану, он прежде всего должен иметь соответствующую лицензию для проведения ремонта в таких объектах. Важно сохранять облик здания и в точности соблюдать его параметры, первоначально заложенные в проекте. Контракт на производство работ подписан с ООО «Строитель», у которого уже есть опыт восстановления домов-памятников.
Как пояснил Иван Хану, в этом году будет приведена в порядок крыша дома, давно находящаяся в плачевном состоянии. Ежегодно большие средства уходили на ее укрепление и залатывание мест протечек. Проектом капремонта предусмотрена частичная замена стропильной системы и мауэрлата — это элемент кровельной системы. Запланирована полная замена обрешетки и новое фальцевое покрытие. Строители также выполнят капремонт вентиляционных труб, всех надкровельных элементов, слуховых окон и аэраторов.
По данным Регионального фонда капремонта, на крыше «Дома-корабля» проведена огнебиозащитная обработка, на объект поставляются пиломатериалы и укрывной материал, ведется разбор старого кровельного покрытия. Срок сдачи объекта — осень этого года. Капитальный ремонт крыши оценивается в 13 млн рублей.
Кстати:
Как пояснил Иван Хану, в этом году фонду выделено из областного бюджета 150 млн рублей. Это позволит выполнить работы на таких объектах культурного наследия, как «Домкорабль», ремонт которых стоит значительно дороже обычного.