ЖКХ

Прогресс сближает: молодое поколение стало охотнее общаться с представителями домовых организаций

В Москве утверждено 24 решения о комплексном развитии территорий с начала года

Жилье
30.06.2024

В Петербурге построят жилой комплекс за 6,69 миллиардов

Жилье
29.06.2024

С начала года земля в Подмосковье подорожала на 20%

Жилье
28.06.2024

Жители регионов формируют более 60% спроса на московские новостройки

Архитектура
28.06.2024

В столице Поморья восстановлен памятник истории и культуры за счет частных инвестиций

Коммерческая недвижимость
28.06.2024

В Московском регионе спрогнозировано удорожание объектов light Industrial

Инфраструктура
28.06.2024

Правительство утвердило порядок заключения договоров на подключение к инженерным сетям через портал госуслуг

Жилье
28.06.2024

За год стоимость квартиры в новостройке сильнее всего выросла в Омске

Все новости

  • Опрос СГ

    Что будет с рынком недвижимости после отмены льготной ипотеки? (можно выбрать до трех вариантов)

  • Цены на недвижимость начнут снижаться

  • Просядет спрос на жилье

  • Цены продолжат расти

  • Спрос будет расти за счет других льготных программ

  • Спрос поддержат новые механизмы

  • Рынок ждет стагнация



  • Результат

    Архив опросов






    Главная

    Публикации

    ЖКХ

    Прогресс сближает: молодое поколение стало охотнее общаться с представителями домовых организаций

    Прогресс сближает: молодое поколение стало охотнее общаться с представителями домовых организаций

    1 июля 2024


    /FOTODOM

    Быстрое развитие информационных технологий и проникновение их в сферу жилищно-коммунального хозяйства позволяет «сократить дистанцию» между компаниями, предоставляющими услуги в этом секторе, и потребителями. Этот эффект недавно зафиксировали эксперты онлайн-платформы для автоматизации управления жилым фондом Doma.ai (компания-партнер Сбера).

    В середине июня они провели очередной исследовательский опрос (было опрошено 2 500 респондентов) и выяснили, что за последний год резко подскочил процент граждан младшей возрастной группы (18-25 лет), которые обращались в организации по управлению многоквартирными домами (МКД) с какими-либо вопросами и проблемами. Так, если в 2023 году доля контактировавших с управляющими компаниями (УК) и товариществами собственников жилья (ТСЖ) составляла 16% (403 из 2 500 человек), то в 2024 году она увеличилась до 20% (491 из 2 500).

    При этом одновременно уменьшилось количество жителей, испытывающих трудности при общении с персоналом УК и ТСЖ. Согласно данным опроса, таковых стало меньше на 12% (622 в 2024 году), и соответственно процент жителей, которые в ходе коммуникации с работниками домовых организаций не добились положительных результатов или остались недовольны общением, составил 25%. Между тем в 2023 году процент людей, испытывающих трудности при общении с УК и ТСЖ, составлял 28%.

    Таким образом, можно констатировать, что молодежь все активнее вовлекается в дела ЖКХ, что является следствием распространения цифровых коммуникаций, которые освоены молодым поколением. А с другой стороны, и эта тенденция фиксировалась исследованиями других компаний, домовые управленческие организации становятся более открытыми для общения.

    Верность этих выводов подтверждается и тем, что большей частью опрошенных, которые жаловались на УК в 2023 году, традиционно оказались жители старшего возраста. Так, среди граждан 50-65 лет таких было 29% (202 из 705 обращений). На втором месте оказались респонденты 36-50 лет (25%), и на равные группы разделились пенсионеры и жители 26-35 лет — 19% и 20% соответственно. Наконец, зумеры, то есть представители поколения Z (родившиеся примерно с 1997 по 2012 год), оказались самой малочисленной группой жителей, которая жаловалась на услуги ЖКХ, — в общем потоке их доля составила всего 8%.

    В 2024 году люди в целом стали меньше жаловаться на УК и ТСЖ: число обращений уменьшилось на 8% и составило 654 (в 2023-м было 705). При этом соотношение обращений из каждой категории осталось таким же, однако на 24% выросло число обращений среди молодого поколения.

    «Из опыта наших УК известно, что молодое поколение подает все больше обращений, а также голосует и участвует в работе общих собраний жильцов. Появление в ЖКХ цифровых сервисов — сайтов, приложений, чат-ботов — отчасти объясняет эту тенденцию», — комментирует результаты исследований гендиректор Doma.ai Илья Сотонин.

    Отметим, что исследование фиксирует и те проблемные зоны ЖКХ, которые больше всего требуют внимания к себе со стороны управленческих компаний.

    Так, в 2023 году подавляющее большинство респондентов указало три наиболее распространенные причины для обращения: водоснабжение (29%), ремонт дома (24%) и начисление коммунальных платежей (23%). Подобное соотношение наблюдается и в 2024 году: водоснабжение (27%), ремонт дома (23%) и начисление коммунальных платежей (25%). Такое постоянство подчеркивает ту программу-минимум, на реализации которой должны сфокусироваться УК/ТСЖ и муниципальные власти, чтобы улучшить условиях проживания граждан в многоквартирном жилом секторе.

    И двигаться в этом направлением компаниям сектора управления МКД следует опять же с опорой на дальнейшую цифровизацию в сочетании с диспетчеризацией и автоматизаций всех организационных и производственных процессов.

    «В небольших городах многие управляющие организации продолжают вести дела на бумаге. Дублировать информацию на аналоговых носителях — нормально, но совсем не использовать в работе цифровые инструменты — это как минимум несовременно», — полагает заместитель гендиректора УК «Эврика Комфорт» из Владимирской области Ирина Рудакова

    Илья СОТОНИН, гендиректор онлайн-платформы Doma.ai:

    «Уже на протяжении пяти лет все больше представителей молодого поколения становятся самостоятельными жителями МКД. Это проявляется в большей их вовлеченности в дела ЖКХ»

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»