Новости инфопартнеров

Студенты провели обследование территории будущего экокурорта «Кондуки»


фото: пресс-служба ФАУ «Единый институт пространственного планирования РФ»

Студенты и преподаватели ведущих профильных вузов страны и кураторы Единого института пространственного планирования РФ В рамках российского образовательного проекта «Моя река» побывали на туристской территории «Кондуки» в Тульской области.

В течение дня молодые специалисты совместно с кураторами проекта обследовали огромную территорию природно-антропогенного комплекса «Романцевские горы», более известного как Кондуки, площадью 1,2 тыс. кв. метров – одного из наиболее привлекательных туристских маршрутов России. 27 водоемов искусственного происхождения глубиной от 10 до 79 метров образовались на месте Ушаковских угольных карьеров, которые разрабатывались открытым способом до начала 1990-х годов. После прекращения добычи угля карьеры стали постепенно затапливаться. За тридцать с лишним лет природа превратила их в озера с прозрачной голубой водой, а породные отвалы – в красивый холмистый ландшафт.

Заместитель директора регионального фонда «Агентство развития туризма Тульской области» Игорь Игуров рассказал, что в 2020 году прошел финальный этап всероссийского конкурса на развитие туристско-рекреационных зон, в числе финалистов были проекты из 15 регионов, включая Тульскую область с проектом «Романцевские горы».

«Считаю, что идея привлечения студентов ведущих профильных вузов страны к разработке концепций развития Кондуков замечательная, потому что у нас появится многообразие мыслей и идей, разнообразных подходов к развитию этой территории», — сказал Игорь Игуров.

В свою очередь, начальник Управления регионально-территориального развития Елена Шаранова пояснила, что выезд на территорию проектирования – это важный этап работы над проектом.
«После передачи исходных данных мы со студентами выезжаем на территорию, чтобы обследовать ее и вдохновиться на проектные решения. Благодаря этому учащиеся получают четкое представление, с какой территорией им придется работать в течение учебного года, отмечают для себя различные аспекты и нюансы, которые в дальнейшем будут учитываться в финальном проекте, – рассказала Елена Шарапова. Она сообщила, что на следующем этапе планируем организовать онлайн-встречу с участниками проекта и обсудить вопросы, которые появились после изучения исходных данных и натурных обследований.

Справочно:
В пятом, юбилейном, российском образовательном проекте «Моя река» 2022/2023 учебного года участвуют представители 14 ведущих российских вузов: НИУ «Московский государственный строительный университет» (МГСУ), Государственный Университет по землеустройству (ГУЗ), Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), НИУ «Высшая школа экономики», Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ), Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева (РГАУ-МСХА), Московский архитектурный институт (МАРХИ), Российский университет дружбы народов (РУДН), Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), Калужский государственный университет (КГУ) им. К.Э. Циолковского, Институт бизнеса и дизайна, Российская международная академия туризма (РМАТ), Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт (МИТУ-МАСИ) и Тульский государственный университет (ТулГу).


Студентам предлагаются темы для курсового и дипломного проектирования, связанные с развитием прибрежных территорий. Творческий процесс в течение всего учебного года курируют эксперты Единого института пространственного планирования РФ. Они проводят воркшопы и консультации, вместе с преподавателями вузов помогают будущим профессионалам поставить проектную задачу, выбрать наиболее оптимальную методику работы, а также освоить исследовательские инструменты градостроительного анализа, но при этом не ограничивают фантазию и экспериментаторский поиск участников проекта.

По материалам

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»