Материалы / Техника

Тишина в классе!

В Чите построят жилой комплекс для 8 тысяч жителей

Жилье
30.08.2024

Крупный девелопер получил разрешение на строительство жилья премиум-класса на севере Москвы

Жилье
30.08.2024

Двор жилого комплекса на Кутузовском проспекте в Москве украсит концептуальная скульптура

Коммерческая недвижимость
30.08.2024

Каждый третий недовольный офисом компании специалист готов сменить место работы

Жилье
30.08.2024

Названы источники финансирования россиян при покупке инвестиционного жилья

Жилье
29.08.2024

Названы новостройки Москвы с самыми низкими ценами

Коммерческая недвижимость
29.08.2024

Названа обеспеченность Московского региона складами light Industrial

Жилье
29.08.2024

На месте бывшей фабрики на севере Москвы построили дом на 475 квартир

Все новости

Реклама

Реклама

  • Опрос СГ

    Какая
    инфраструктура обязательно должна быть возле вашего дома?

  • Социальная инфраструктура (школа, детский сад, поликлиника)

  • Парк или сквер

  • Фитнес-центр или спортплощадка

  • Торговый центр

  • Кафе или ресторан

  • Площадка для выгула собак

  • Благоустроенная зона отдыха (набережная, площадь и т.п.)

  • Остановка общественного транспорта

  • Транспортная развязка



  • Результат

    Архив опросов






    Реклама

    Главная

    Публикации

    Материалы / Техника

    Тишина в классе!

    Тишина в классе!

    30 августа 2024


    фото: Freepik

    К 1 сентября 2024 года Москве планируется открыть более 30 новых объектов образования, а также провести капитальный ремонт в остальных образовательных учреждениях. В числе запланированных работ — ремонт фасадов и кровель, внутренняя отделка, замена инженерных коммуникаций и оснащение зданий необходимым оборудованием и мебелью. В рамках программы капремонта московских школ необходимо качественно повысить уровень акустического комфорта учебных помещений, считает Роман Карташев, руководитель компании «Рокфон». На сегодняшний день большинство школьных зданий формально соответствуют действующим санитарным нормам в части шумового загрязнения, однако практика показывает, что для качественного обучения простого соответствия регламентам явно недостаточно.

    Согласно действующим нормативам (СП51.13330.2011 «Защита от шума») в помещениях классных комнат допустимо наличие постоянного шумового фона интенсивностью до 40 дБА, а уровень временных шумов может достигать 55 дБА. Однако данные исследований, опубликованные в «Российском педиатрическом журнале», показывают, что практикующие учителя российских школ оценивают такие уровни шумовой нагрузки как неблагоприятные, т. е. создающие помехи нормальному учебному процессу. Это подтверждают и наши собственные сведения.

    Так, согласно данным «Рокфон», 77 % учащихся и студентов называют шум основной помехой учебному процессу, а 50 % учителей страдают от необратимых повреждений голосовых связок, вызванных необходимостью постоянно говорить громко, перекрывая шум в классе. Кроме того, результаты многолетних исследований показывают, что повышение уровня фоновых шумов до 51 дБА снижает общую оценку школьников в рамках стандартизированных тестов на 5,5 балла. Поэтому, согласно актуальным рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, уровень шумового загрязнения в учебных классах не должен превышать 35 дБА.

    Добиться этого при отделке школьных помещений позволяет комплексное использование в составе стеновых и потолочных панелей звукоизоляционных и звукопоглощающих материалов. Подобные решения позволяют не только снизить уровень проникающих в классы извне посторонних шумов, но и до четырех раз сократить время реверберации, т. е. уменьшить «гулкость» помещения и нивелировать эффект многократного эха, который зачастую является отдельной проблемой и затрудняет коммуникацию между учителем и учениками.

    В отличие от показателей звукоизоляции, которые говорят о способности ограждающих конструкций снижать уровень проникающего извне шума, коэффициент звукопоглощения αw характеризует способность стеновых или отделочных материалов поглощать вторичные, т. е. отраженные от поверхностей помещения или расположенном в нем предметов, звуковые волны. Коэффициент αw измеряется для разных звуковых частот в «голосовом» диапазоне 250–4000 Гц, он принимает значения от 0 до 1, где 1 — абсолютное поглощение. Для учебных классов этот показатель особенно важен. Стеновые и отделочные материалы с высоким звукопоглощением нивелируют эффект реверберации, т. е. многократного эха, который является отдельной проблемой, делает речь гулкой и неразборчивой, усиливает посторонние шумы, производимые самими учениками, и затрудняет коммуникацию между ними и учителем.


    Коэффициент звукопоглощения αw потолочных и стеновых панелей Рокфон Колорол, измеренный для разных звуковых частот.

    При этом  при выборе акустических решений для школ следует уделять особое внимание их безопасности: использовать только негорючие материалы, гигиеничные, устойчивые к появлению плесени и препятствующие образованию и росту бактериальных колоний.

    Что касается проникающих внешних шумов, то для большинства учебных классов особенно актуальны звукоизоляция дверных проемов, отделяющих помещение от общих холлов, а также окон, особенно когда речь идет о городских школах, часто расположенных вблизи оживленных улиц или транспортных магистралей.

    Проблема дверей зачастую связана с некачественным уплотнением контура примыкания, а вот окна требуют продуманного подхода на стадии проектирования. Например, использование двухкамерных стеклопакетов часто не снижает, а повышает уровень проникающего шума. Это обусловлено резонансом, который возникает внутри стеклопакета между стеклами одинаковой толщины, расположенными близко друг к другу. Для обеспечения высоких показателей звукоизоляции рекомендуется выбирать однокамерные стеклопакеты с увеличенным воздушным просветом (более 35 мм) и массивными стеклами разной толщины, например, 6 и 8 мм.

    Еще одна распространенная проблема — скрытые источники шума, такие как воздуховоды системы вентиляции, кондиционеры и пр. Ошибки их монтажа могут стать, например, причиной гула в вентиляционных каналах, избавиться от которого очень трудно.

    Автор: Роман Карташев

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»