Бизнес

Кадры, модули, маркетинг и «зеленка»: что обсуждал на 100+ TechnoBuild крупный девелоперский бизнес

Марат Хуснуллин: объем стройотрасли вырос на 9% с начала года

Жилье
12.10.2023

В новостройках Петербурга второй месяц подряд растет спрос на паркинги

Жилье
12.10.2023

Названы районы Москвы с дешевыми квартирами в новостройках

Коммерческая недвижимость
12.10.2023

Объем инвестсделок со складами в России достиг 93 миллиардов

Жилье
12.10.2023

В крупных городах подорожала аренда квартир

Коммерческая недвижимость
12.10.2023

На Арбате снизилась до минимума доля свободных торговых помещений

Городская среда
12.10.2023

Только 26% проектов в Москве строятся непосредственно у больших парковых зон

Инфраструктура
12.10.2023

В Краснодаре построят термальный курорт с отелем за 3,5 миллиарда

Все новости

  • Какими
    параметрами новой квартиры вы готовы пожертвовать при ее покупке? (можно
    выбрать до трех вариантов)

    Отделкой от застройщика  

      (59.26%)

    Раздельным санузлом  

      (50%)

    Наличием кладовки  

      (46.30%)

    Высокими потолками  

      (33.33%)

    Наличием балкона или лоджии  

      (22.22%)

    Площадью квартиры  

      (7.41%)

    Видом из окна  

      (5.56%)

    Наличием просторной кухни  

      (1.85%)

    Удобной планировкой квартиры  

    (0%)

  • К опросу






    Главная

    Публикации

    Бизнес

    Кадры, модули, маркетинг и «зеленка»: что обсуждал на 100+ TechnoBuild крупный девелоперский бизнес

    Кадры, модули, маркетинг и «зеленка»: что обсуждал на 100+ TechnoBuild крупный девелоперский бизнес

    13 октября 2023


    ГК Эталон

    Участие «Эталона» в екатеринбургском 100+ TechnoBuild — уже традиция. Представители группы приняли участие в нескольких сессиях форума, организовали интерактивные дискуссии на своем выставочном стенде, а один из проектов холдинга получил «Инженерный Оскар». Для «Эталона» 100+ TechnoBuild важен еще и потому, что Свердловская область — один из регионов его присутствия. Однако вопросы, поднятые девелопером в рамках форума, были преимущественно федерального масштаба.

    Вырастить своего специалиста

    Темой №1 на 100+ TechnoBuild 2023 стали кадры. Тон дискуссиям в ходе пленарного заседания «Человекоцентричность в строительной отрасли» задал глава Минстроя России Ирек Файзуллин, признавший, что дефицит специалистов на стройке в последнее время ощущается достаточно остро. «Сегодня необходимо постоянное кадровое сопровождение, — не стал скрывать министр. — Если раньше все было понятно (система профподготовки была четко выстроена: профориентация в школе — ПТУ — стройвуз), то сейчас в этой линейке по разным причинам произошел сбой». Но выход из кадрового тупика, по его мнению, все же существует: застройщикам необходимо теснее сотрудничать с профильными учебными заведениями. «Словом, эта работа требует активного участия бизнеса», — подчеркнул Ирек Файзуллин.

    Строители с министром согласны — кадры действительно надо воспитывать самим. Этому как раз и была посвящена совместная сессия Группы «Эталон» и информагентства ТАСС под названием «Кадровый голод или кадровый потенциал? Решения для строительной отрасли», состоявшаяся в первый день форума. Актуальность темы была подтверждена результатами исследования HH.ru, свидетельствующими, что сегодня срок поиска и привлечения кандидатов для работы на стройке увеличился почти вдвое: если в 2021 году на одну вакансию в строительной сфере приходилось 4,9 резюме, то в августе текущего года — всего 2,9.

    Директор по персоналу Группы «Эталон» Наталья Танаева считает эту ситуацию объяснимой: на рынке в принципе не хватает кадров из-за демографической ямы 90-х годов. Но особая проблема, по ее словам, — это найти отраслевых айтишников. «Стройку больше нельзя отнести к консервативным отраслям: большинство процессов перешло в цифровой формат, строители работают с Big Data, диджитализируют продажи, маркетинг и т. д. Кроме того, в ближайшее время все российские застройщики должны будут перейти на обязательное использование при проектировании технологий информационного моделирования», — пояснила Наталья Танаева, вот почему в «Эталоне» подготовке собственных молодых специалистов и уделяют особое внимание. Для этого Группа на постоянной основе сотрудничает с ведущими профильными вузами. На протяжении многих лет будущие строители регулярно посещают как стройплощадки «Эталона», так и уже построенные знаковые объекты Группы, получая в рамках таких экскурсий бесценный практический опыт и полезные знания. Сотрудники «Эталона» и сами регулярно читают лекции в вузах и колледжах.

    Организуются в Группе для студентов и стажировки, с помощью которых молодежь учится применять теоретические знания в решении реальных задач, знакомится с процессом управления проектами. По результатам такой практики ребята получают рекомендательные письма, описывающие умения и навыки, приобретенные за период работы. Некоторые остаются работать в «Эталоне».

    Есть у Группы и другие формы работы, о которых Наталья Танаева подробно рассказала уже на тематическом круглом столе «Вызовы рынка труда строительной отрасли» в рамках деловой программы форума. «Мы занимаемся популяризацией и вовлечением молодежи в строительные профессии. Такие задачи, к примеру, решает проект «Я — строитель будущего!», реализуемый под эгидой Детского совета Минстроя России, в котором мы принимаем активное участие», — отметила HR-директор «Эталона».

    Еще одно важное направление кадровой политики — обучение и развитие сотрудников Группы. «В среднем инвестиции в это направление составляют до 1,5% от общего фонда оплаты труда, — подчеркнула Наталья Танаева. — Причем делаем мы это не только на сторонних образовательных платформах, но и на собственной площадке Etalon4Upgrade, пользователями которой стали уже свыше 4 тыс. наших специалистов. Подобное повышение квалификации и профессиональных навыков сотрудников способствует росту «Эталона» и обеспечивает конкурентоспособность Группы на рынке».

    Модульные комбинации

    На стенде девелоперского холдинга обсуждались и другие вопросы. Так, совместно с «Ведомостями» была проведена сессия «Перспективы применения объемно-модульных конструкций на новом технологическом этапе развития рынка недвижимости».

    «Мы начали изучать модульную технологию четыре года назад, подробно ознакомившись тогда с одним из передовых британских решений в этой сфере, — вспоминает принявший участие в дискуссии вице-президент по инновациям Группы «Эталон» Виктор Васенёв. — Но из-за разных законодательных требований, стандартов, климатических особенностей ее применение в России оказалось невозможным. Поэтому мы практически с нуля разрабатываем теперь собственную технологию. Разумеется, это внушительный объем работы, в том числе с нормативной базой. Однако именно сейчас важно обкатать технологию и наработать потребительский опыт».

    По мнению эксперта «Эталона», при достижении определенных масштабов модульное строительство станет дополнительным рынком сбыта отечественной стали, что соответствует приоритетам Минстроя России как в части увеличения доли объемно-блочного домостроения, так и в части повышения объемов использования стали в строительстве.

    «Модульные технологии — это совершенно другая бизнес-модель, она несет в себе иную комбинацию преимуществ для государства, для экономики в части развития промышленности, — считает Виктор Васенёв. — Это уже больше производство, чем стройка. Это другой подход к управлению жизненным циклом объекта недвижимости и другие перспективы повышения эффективности производства. И если вести речь о потребительских характеристиках продукта, это более высокое качество, потому что заводская сборка предполагает очень жесткий контроль».

    Классовая диффузия

    Значимыми для «Эталона» оказались и две другие ключевые темы 100+ TechnoBuild 2023 — «Маркетинг в недвижимости» и «Зеленое» строительство». Первая важна для регионального развития Группы и ее сотрудников, работающих в разных уголках большой страны. В частности, в каждом субъекте РФ существуют свои особенности классификации рынка недвижимости, знание которых помогает избежать ошибок в разработке оптимального для конкретной локации девелоперского продукта, сократить продолжительность проектирования и выхода на строительную площадку.

    Как рассказал директор службы стратегического маркетинга Группы «Эталон» Никита Мурин, география бизнеса холдинга активно расширяется, а базовый набор продуктовых характеристик и позиционирование разных классов жилья сильно отличаются от региона к региону. Чтобы оперативно создавать актуальные, сбалансированные и востребованные у покупателей проекты, независимо от географии и класса, в «Эталоне» провели масштабное исследование продуктового профиля жилых комплексов в каждом из регионов присутствия Группы.

    Исходной точкой был определен спрос, который показывает, какой стандарт продукта массово предпочитают жители конкретного города. Так, если в екатеринбургском и российском стандарт-классе в целом проекты продвигаются через непродуктовые опции: локацию, транспортную доступность, бюджет покупки и размер платежа по ипотеке, то в классе «комфорт» ценность продуктовых решений кратно возрастает и на отдельных конкурентных рынках играет ключевую роль. Например, проекты комфорт-класса в Екатеринбурге, в отличие от общероссийской практики, характеризуются авторской архитектурой от именитых бюро, вариативным остеклением, распространенностью нестандартных планировок, например, двухуровневых квартир или квартир с террасами, наличием колясочных и даже консьерж-сервиса.

    По словам Никиты Мурина, в столице Свердловской области наблюдается диффузия между классами недвижимости, когда продуктовые характеристики высокобюджетных проектов можно встретить в жилых комплексах (ЖК) массового сегмента. Благодаря этому уровень проектов комфорт-класса в Екатеринбурге в целом намного выше, чем в других регионах присутствия Группы «Эталон».

    «Екатеринбург — город с высококонкурентным рынком недвижимости, — отметил Никита Мурин. — Застройщики стараются предложить покупателю проект, полностью удовлетворяющий и даже предвосхищающий его потребности. В такой атмосфере рождаются достойные примеры современной застройки — как по качеству, так и по эстетической составляющей».

    Путь к устойчивому спросу

    Не меньший интерес в регионах сейчас вызывает и «зеленое» строительство, причем важно оно и для девелоперов, и для покупателей жилья. На сессии «Цифровой энергетический двойник и экономические выгоды» начальник отдела по взаимодействию с инвесторами и устойчивого развития Группы «Эталон» Мария Бевзюк рассказала об опыте холдинга в сфере устойчивого развития и сертификации «зеленых» объектов. По ее словам, в последние годы виден четкий клиентский запрос на «зеленое» строительство, экологичные и ресурсосберегающие решения в жилых проектах. На сегодняшний день почти половина строящегося Группой «Эталон» жилья (то есть более 450 тыс. квадратных метров) соответствует высокому А-классу энергоэффективности.

    В качестве примера эксперт привела «эталоновский» ЖК «Раута» в Екатеринбурге, который стал одним из четырех проектов, прошедших пилотную сертификацию от «ДОМ.РФ» на соответствие национальному стандарту «зеленого» строительства. В этом ЖК предусмотрены предчистовая отделка, системы сбережения водои энергоресурсов, соблюдается комфортный тепловой режим, на территории всего комплекса организована доступная безбарьерная среда. Такой набор параметров позволяет обеспечить принципиально иной уровень качества жизни. Но для стимулирования широкого спроса на «зеленые» проекты необходима, по мнению Марии Бевзюк, реализация на государственном уровне дополнительных программ, например, внедрение «зеленой» ипотеки, делающей покупку такого жилья более привлекательной и с финансовой точки зрения. Что обсуждал на 100+ TechnoBuild крупный девелоперский бизнес

    Кстати:

    Приятным для «Эталона» событием на 100+ TechnoBuild 2023 стало вручение премии «Инженерный Оскар» в номинации «Лучшее конструктивное решение» за квартал «Галактика» — крупнейший (около 800 тыс. «квадратов») проект Группы в СанктПетербурге. Дипломы и статуэтки всем «оскароносцам» вручали глава Минстроя России Ирек Файзуллин, полномочный представитель президента РФ в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Екатеринбурга Алексей Орлов. Награду за «Галактику» получил лично президент Группы «Эталон» Геннадий Щербина.

    По материалам

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»